Постельное белье можно вернуть в магазин. Это однозначно относится к закону о защите прав потребителей. Однако многие продавцы отказываются возвращать деньги или обменивать товар.
Права потребителя.
Начните с юридического обоснования ваших прав. Закон «О защите прав потребителей» не только определяет причины, обстоятельства и даже действия покупателя, если ему необходимо отказаться от приобретенного постельного белья.
У вас есть две недели, чтобы вернуть комплект постельного белья продавцу.
Несмотря на внушительный список причин для возврата денег, недобросовестные продавцы часто отказываются принимать товар или предъявлять претензии. В большинстве случаев они мотивируют это тем, что закон запрещает возврат.
Закон не принимает возврат трикотажного и сшитого белья. Эта норма закона не распространяется на постельное белье в любом случае.
Права продавца и условия возврата денег
Закон защищает права как покупателя, так и продавца, о чем потребители могут не знать. Поэтому при возврате постельного белья должны соблюдаться определенные условия.
Во-первых, заявление о возврате не сломанного товара должно быть получено в течение двух недель с момента продажи. Если вы не можете сделать это раньше, причем по серьезным причинам, необходимо прибегнуть к восстановлению срока. Обычно срок восстановления устанавливается в судебном порядке, но не возбраняется и договориться непосредственно с магазином. Как это сделать, будет рассказано чуть позже.
Важно! Правило 14 дней не распространяется на бракованные товары. В этом случае товар можно вернуть в магазин и после истечения этого срока.
Во-вторых, постельное белье и упаковка не должны потерять товарный вид. Это означает, что постельное белье не было использовано, испачкано, порвано или постирано покупателем. То же правило относится и к упаковке. Она должна оставаться в том состоянии, в котором была получена из магазина. Если постельное белье (упаковка) извлекается из коробки, когда покупка еще не была изъята, дома следует сделать это так, чтобы разрез или отверстие были как можно чище.
В-третьих, покупатель должен убедиться, что рынок был оформлен именно в этой торговой точке. Доказательства в данном случае включают.
В-четвертых, товар не должен быть приобретен во время скидки, акции или уценки. Если это не так и покупатель знал об акции или о том, что товар бракованный, претензия считается необоснованной. В этом случае продавец имеет право отказать.
Как правильно подать заявление в магазин на возврат/обмен
Сначала необходимо предоставить два документа. Первый подтверждает факт покупки (обычно это чек), а второй — претензия к продавцу с требованием вернуть или заменить товар. Для подачи претензии необходимо указать официальное имя продавца. Вы можете легко найти его на сайте продавца или на чеке, выданном при продаже.
Вы можете скачать и заполнить форму претензии в Интернете. Если вы сделаете это заранее, то сэкономите время в будущих переговорах с продавцом. Затем стоит подготовить товар к возврату.
В магазине лучше сразу попросить продавца позвать менеджера магазина для переговоров с вами. Не стоит тратить лишнее время на отдельные переговоры продавца и менеджера, ведь именно он уполномочен разрешать подобные споры.
Объяснение требований и их обоснование должно следовать за системой.
Что я могу потребовать взамен возвращаемого комплекта?
Закон предусматривает несколько вариантов возврата. Выбирайте тот, который подходит вам больше всего. Однако если продавец не может удовлетворить ваши требования, вам рекомендуется выбрать другой способ, не настаивая. Таким образом, вы имеете право потребовать следующее.
Внимательно прочитайте информацию о товаре на упаковке (комплектация, плотность, материалы и рекомендации по уходу) и попросите продавца достать белье из упаковки и оценить его цвет, мягкость и плотность на свету. Если вы приобретаете недорогой комплект, не поленитесь дома измерить реальный размер каждого комплекта (производители эконом-постельного белья часто уменьшают размеры и помещают описания, не соответствующие действительности). Не торопитесь и не проверяйте все подряд. Помогите себе — продавцу работать, и вы быстро обезопасите себя от необходимости возвращаться в магазин с ошибками или претензиями.