Пижамы относятся к категории нижнего белья. Согласно Закону о защите прав потребителей, возврат или обмен товаров, относящихся к этой категории, запрещен. С точки зрения гигиены эти требования вполне оправданы. В конце концов, нижнее белье считается товаром для личного пользования. Однако закон предусматривает исключения, и некоторые товары можно вернуть в течение двух недель. К таким исключениям относятся футболки, блузки и майки, нижнее белье и леггинсы, а также пижамы.
Варианты возврата пижам зависят от длины и состояния.
Возврат пижамы из-за дефектов
Какие дефекты позволяют вернуть пижаму?
Ношеные или постиранные пижамы можно вернуть. В случае обнаружения дефектов вы имеете право на полный возврат денег.
Если продавец отрицает факт наличия дефекта, клиент имеет право настоять на проведении экспертизы. В этом случае она будет проведена за счет магазина. Если в результате проверки выяснится, что брак или неверность были вызваны поведением покупателя, он обязан возместить стоимость экспертизы.
Как вернуть пижаму хорошего качества
Если товар надлежащего качества и не имеет дефектов или повреждений, продавец оставляет за собой право отказать в возврате денег. Однако в этом случае товар можно обменять на аналогичный товар или другую пижаму (если стоимость отличается, необходимо провести сравнение).
Если белье нормального качества и без дефектов, то при обмене должны быть соблюдены следующие условия.
Это означает, что если вам не понравилась пижама, вы не сможете вернуть ее в магазин по этому критерию. Ее можно только обменять на аналогичный товар.
Алгоритм действий.
Чтобы вернуть пижаму в магазин, покупатель должен выполнить следующие пункты.
Если по каким-то причинам доказательства не сохранились, вы всегда можете прибегнуть к помощи свидетеля на рынке.
Чтобы вернуть пижаму, которая вам не подошла, вы должны упаковать ее в оригинальную упаковку. Приложите доказательства.
В некоторых случаях вам может понадобиться письменное заявление о возврате товара. Его можно предоставить продавцу как лично, так и отправить в электронном виде. Если пижама была куплена в интернет-магазине, необходимо заполнить специальную форму на сайте.
Для рассмотрения письма покупателя закон устанавливает условия.
— до 30 дней на онлайн-площадках.
После того как магазин принял решение, он должен дать ответ или сообщить покупателю о решении по телефону или электронной почте.
Если решение отклонено, покупатель может обжаловать его следующими способами.
Обращение по адресу магазина.
Несмотря на то, что можно обратиться устно (лично или по телефону), предпочтительнее изложить жалобу в письменном виде. В ней должны быть указаны реквизиты магазина (с точным наименованием), дата и стоимость покупки, а также подробно описана причина возврата и указаны контактные и паспортные данные.
Такие жалобы рассматриваются в течение 10 дней.
Жалобы в Роспотребнадзор
Обращение в Роспотребнадзор считается более эффективной мерой защиты ваших прав, чем жалоба в администрацию. Запросы составляются в произвольной форме. Важно подробно описать все оттенки рынка, включая вид пижамы и причины возврата.
Если вы уже направляли запрос на возврат продавцу или руководителю магазина, но это не принесло результата, важно сообщить об этом.
В этом случае на решение вопроса может уйти до месяца.
Обращение в суд.
Если вам незаконно отказываются вернуть товар (даже если это обычная пижама), вы имеете полное право обратиться в суд. Конечно, это процесс, требующий усилий и времени, но во многих случаях справедливое решение может быть достигнуто.
Опубликовано в Одежда с метками одежда.
Добавить комментарий
Электронная почта * Адрес электронной почты не будет опубликован