Психотравмы в жизни приемного ребенка

Психическая травма рассматривается как кризисное событие, которое происходит в жизни человека и наносит ущерб его психическому здоровью. В жизни приемного ребенка может произойти множество травм: жестокое обращение в материнской семье, потеря родственников, лишение родительских прав и сиротство. Последствия всех этих сложных обстоятельств неизменно проявляются в поведении и развитии личности приемного ребенка.

Физические раны со временем заживают, но эмоциональные могут остаться на всю жизнь. Поэтому патронатные воспитатели должны помнить об этом и всегда иметь в виду при воспитании приемных детей.

Причины психологических травм у детей могут быть следующими

Травма привязанности или материнская депривация. Как только ребенок рождается, он остается без матери. Мать либо умирает во время родов, либо отказывается от ребенка. Ничто не может заменить драгоценное присутствие матери. Эта травма лежит в основе зависимости и психосоматических расстройств. Не сформировано базовое доверие к миру, что приводит к постоянным сомнениям, страхам и трудностям выбора.

Травма отвержения. Это проявляется при общении с «холодной» матерью. Такая мать может быть физически близка ребенку, но эмоционально не участвовать в его жизни и не иметь с ним психологического контакта. Это приводит к ощущению незаменимости, мешает выражать свои чувства и развивать близкие эмоциональные отношения. В этом случае девочка может повторить судьбу своей матери.

Травма лишения. Она возникает, когда потребности ребенка игнорируются. Например, родители не реагируют на крики ребенка, недооценивают его страхи или не учитывают его психологические и физические особенности. Или когда мать чрезмерно опекает ребенка, но игнорирует его потребность в независимости. Это приводит к привычке недооценивать собственные потребности, физической «глухоте» и отсутствию контакта с желаниями, когда ребенок не знает, чего он хочет.

Травма предательства. Это происходит, когда ребенка подвели его идеализированные родители. Когда родители уходят из семьи или постоянно работают.

Травма сексуального искушения. Возникает, когда ребенок подвергается сексуальному насилию. Это одна из самых серьезных и чаще всего «отбивающихся» от совести травм. В большинстве случаев она вызывает серьезные эмоциональные и сексуальные расстройства.

Травмы, связанные с физическим насилием. Это происходит, когда ребенок систематически подвергается насилию со стороны взрослого или другого ребенка. Это приводит к хроническому чувству тревоги, зависимости и виктимному поведению (повзрослев, человек может бессознательно завершить отношения, если жестокое обращение или издевательства продолжаются).

Травма унижения. Эта травма возникает, когда родители не реагируют положительно на своих детей, часто критикуя их. В результате это может привести к чувству постоянной неполноценности, желанию навязать успех (в конечном итоге доказать родителям свою значимость), а на заднем плане — к чувству стыда и нетерпимости к критике.

Последствия психологических травм у детей очень серьезны, и их нельзя недооценивать. Неправильный детский травматический опыт может привести к целому ряду психологических расстройств, стрессам, нервозам и тревогам.

Механизм травмы — это неполная защитная реакция в виде бегства, борьбы и замирания на физическом уровне. Поэтому приемным родителям необходимо действовать и вести себя так, чтобы жить с проблемой, а не замалчивать ее.

Сложные травматические события могут оставить глубокий след в психике усыновителя и стать «бомбой замедленного действия». Травма разрушает защитные механизмы, и ребенок больше не находится в безопасности. Важно поддержать переживание и завершение травмы, чтобы травматический опыт стал опытом, который мы можем развивать, а не причиной проблем и болезней.

Исполнителю необходимо почувствовать себя в безопасности, помочь создать границы в его пространстве, личные границы, почувствовать уверенность и активизироваться. Лечить раны ребенка целесообразно с помощью опытных психологов, психотерапевтов и специалистов, работающих в сфере социального сиротства.

Социальный педагог Пакомова Н.Б.

ГКУ СО «Комплексный центр социального обслуживания населения.

Юго-Западный округ», г. Чапаевск.

Проблемы социализации детей-сирот в замещающей семье ☼

Автор: Шаповалова Нина Евгеньевна В данной статье рассматриваются проблемы, возникающие в процессе социализации приемных детей-сирот. Выделены различные важные направления работы служб сопровождения по оказанию помощи в создании семьи.

Они часто не признавали его проблему, требующую профессиональной помощи и вмешательства, потому что не были готовы понять его и принять со всеми присущими ему недостатками и особенностями. В таких обстоятельствах патронатные воспитатели осознавали безрассудность своих действий и непреодолимость возникших проблем. Контакт прервался, ребенок стал разочаровываться и расстраиваться, а родители попытались вернуть ребенка в государственное учреждение, где они его взяли. Неудачные отношения приводят к такому негативному явлению, как вторичное сиротство, которое крайне негативно сказывается на психоэмоциональном состоянии ребенка. В то же время поддержка и социальная помощь приемным родителям рассматривается как система профессиональной деятельности, направленная на создание и оптимизацию социально-психологических условий для успешного функционирования приемной семьи. . Процесс сопровождения включает в себя следующие компоненты: 1. систематическое наблюдение за психолого-педагогическим состоянием ребенка (в рамках мониторинга) и динамикой психического развития в процессе пребывания в новой социальной среде (приемной семье), в образовательных учреждениях). 2. создание условий для поддержки специалистов, оказывающих помощь приемным родителям. 3. создание специальных условий для поддержки семей с социальными и психологическими трудностями и проблемами. 4. создать.

Советуем прочитать:  Можно ли вернуть товар: правила возврата и обмена товара

Понимание проблем приёмного ребёнка и способы их решения

Там, где есть система, неизбежны нарушения: личного пространства, чувства собственного достоинства. Это приводит к социальному обесцениванию.

Самоидентификация маленького человека

660075, Красноярск ул. Маерчака, 31а, комн. 15. офис48 119049, Москва 1-й Добрынинский переулок, 6 Режим работы: сайт работает 4 часа org. komitet@solnisvet. ru 8 (800) 350-54-64

©2016-2024 Онлайн-версия «Солнечный свет», 0+.

Учёба

Дети, приходящие в молодую семью, имеют прежние семейные особенности и проблемы. Серьезные нарушения нормальной структуры семьи, жестокое обращение, потеря близких людей и многие другие печальные и опасные факторы оставляют глубокий отпечаток в душе ребенка на всю жизнь. Поэтому важно быть готовым к тому, что для плодотворного выполнения запланированных воспитательных обязательств ему придется сначала решить существующие проблемы приемного ребенка.

Кровная семья в жизни ребенка — это его история. Она — то, что есть, независимо от того, общается он с ней или нет. Для матери невозможно полностью стереть яркие моменты жизни ребенка, даже если он о них не заботится. В глазах ребенка родительский родственник всегда останется самым близким человеком. Поэтому не стоит легкомысленно отзываться о бывшей семье ребенка.

Если ребенок чувствует, что его бывшая семья относится к нему с уважением, он чувствует себя спокойно и комфортно.

Привычки

Дети из неблагополучных семей имеют явные задержки в психическом развитии, а их когнитивные способности оставляют желать лучшего.

Не стоит ожидать, что подрядчик быстро освоит программу обучения, получит высшее образование и станет гордым и надежным помощником приемных родителей. Можно, но предпочтительнее отталкиваться от своих ожиданий и требований, чтобы они соответствовали наиболее близкому уровню развития. Другими словами, чуть выше того, что есть у ребенка в каждый конкретный момент времени.

    Не стоит заниматься более чем двумя-тремя привычками одновременно. Необходимо выбрать наиболее важные задачи и составить план их выполнения.

    «Трудное» поведение

    Приступая к устранению привычек, нужно объяснить ребенку необходимость этой работы. Затем следует постоянно контролировать процесс — журналы и, в конце концов, самоконтроль появятся,

    Каждый успех должен быть отмечен. За каждое незначительное достижение ребенка нужно хвалить.

    Когда борьба идет от случая к случаю, трудно искоренить все привычки. Поэтому регулярно обсуждайте с ребенком «проблему» и подчеркивайте его поведение. Всячески поощряйте и, если он хочет, вселяйте уверенность, что он справится с трудностями, связанными с вредными привычками.

    Вызывающее поведение детей — это поведение, с которым трудно справиться взрослым. Детям, которые жили в учреждениях гостеприимства, трудно найти себя в новом мире.

    Если ребенок разбил игрушку о стену, родители должны убрать ее на некоторое время. Если ребенок оставил велосипед на улице, родители должны запретить ему кататься на велосипеде на следующий день. Логические последствия должны быть напрямую связаны с конкретным поведением. Если он оставил велосипед, нельзя запрещать ребенку смотреть телевизор.

    Один из способов борьбы с нежелательным поведением ребенка — это логические последствия его действий (разумное наказание). Такой подход помогает детям понять и запомнить взаимосвязь между их поведением и его последствиями.

    Недостаточная социализация приемных детей — проблема, с которой сталкиваются родители независимо от возраста своих детей.

    Раненое детство. Психолог – о трудностях приёмного родительства

    Конверт.

    Начиная с ухода за собой, посещения магазинов и заканчивая навыками распределения, вы должны быть терпеливы, обсуждать все и учить их самым простым вещам. Нельзя ожидать, что дети научатся этому, наблюдая за своими родителями; их нужно учить быть более терпеливыми.

    Травматичный путь

    Терпимость, последовательность и понимание очень важны в воспитании как коренных, так и приемных детей. Чтобы заключить договор, вы должны идти на большее. Он не должен основываться на жестокости. Требования не должны устанавливаться на основе собственных представлений без учета способностей ребенка. Не следует обвинять ребенка, находящегося под опекой, в каком-либо поведении, кроме того, что его принимают в новой семье. Вы должны быть очень осторожны и спокойны в своих утверждениях и выразить, что вы разумно поможете ребенку исправить его ошибки.

    Советуем прочитать:  НОФ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЕРАТОР РБ

    Мамы и папы бывают разные. Кто-то дает жизнь малышу, кто-то — делает его счастливым. Иногда это разные люди. Какие трудности подстерегают принимающую семью и какие чудеса в ней происходят, рассказала NN.AIF.RU Марина Медонова, руководитель управления социальной поддержки населения Нижегородской области и ведущая Школы «Родители родителей».

    Злата Медушевская, Nn. aif. ru:- Марина Анатольевна, каков средний портрет семьи, которая решает прийти в школу родителей со своими детьми из детского дома?

    Марина Ментонова: — Я веду школьные уроки для принимающих родителей с 2009 года. В целом социальный паспорт кандидатов для меня не меняется. В основном это пары, которые состоят в браке более пяти лет, и все чаще встречаются диагнозы бесплодия. У этих пар достаточно высокий уровень материального достатка и моральных ценностей. В посткриминальную эпоху инновации: один из членов семьи готов работать удаленно, чтобы уделять больше времени воспитанию приемного ребенка, и это не всегда «мама».

    Во время тренингов для патронатных воспитателей важно понять, есть ли у будущих родителей внешние ресурсы для поддержки. К таким ресурсам могут относиться их собственные родители, братья и сестры, друзья. В этом случае целесообразно рассчитывать на их помощь в решении социальных и бытовых вопросов, а не на патронатное воспитание.

    По закону усыновить ребенка могут граждане Российской Федерации, в том числе и те, кто не состоит в официальном браке. До сих пор можно встретить женщин, которые хотят пройти обучение без партнера. Честно говоря, мы не понимаем, почему это лучше делать в паре. Их детей создают два человека — мужчина и женщина.

    — Как люди объясняют свой курс приемным родителям?

    — Часто они приходят к такому решению через смерть собственного ребенка, внутриутробную беременность, негативные последствия ЭКО, не поддающееся лечению бесплодие и травматический опыт. Я спрашиваю их: «Если бы у вас был собственный ребенок, стали бы вы приемными родителями?» Большинство отвечает: «Нет».

    Марина Меднова. Марина Ментонова родилась в Горьком. В 2003 году окончила Нижегородский государственный университет по специальности «Специальная психология».

    Не прячьте ящик Пандоры

    Таким образом, к решению усыновить чужого ребенка их привела травма. То есть им нужен ребенок, чтобы «вылечить» его, а не изменить к лучшему свою собственную жизнь. А это невозможно — ребенок травмирован.

    Другие потенциальные усыновители оправдывали свое решение тем, что встречались с детьми-сиротами в разных ситуациях и спустя годы не могли забыть этот опыт общения. Это тоже травматичная история, которая удерживает внимание людей на протяжении многих лет.

    Конечно, они готовы взять детей в свои семьи, чтобы поделиться ресурсами, а не решать собственные проблемы. К сожалению, таких людей мало.

    — Как можно изменить эту ситуацию?

    — Именно для этого и существуют школы приема родителей. На мой взгляд, их задача не в том, чтобы информировать будущих мам и пап о болезнях детей или основных семейных проблемах. Слушатели должны знать, какой должна быть глубокая психологическая работа взрослых, чтобы дети с сиротским опытом могли жить, не причиняя никому вреда. Прежде всего, не навредив себе.

    В школах для приемных родителей минимум лекций и максимум тренингов. Мы понимаем, что чувствуют родители на этом этапе — мы знаем, что такое быть родителем, и мы знаем, что такое быть родителем. Почему дети так себя ведут? Что мы можем с этим сделать?

    Например, уже на первом занятии мы объясняем некоторые, казалось бы, базовые вещи. Подрядчик не владеет вами. Есть и другие отцы и матери, которые по разным причинам потерпели неудачу. Но благодаря их решениям вы можете испытать скобочное счастье. Это значит, что приемный ребенок или девочка — ребенок двух семей, то есть не ребенок одной семьи, а ребенок двух семей. Это более обильно, чем два родителя.

    Советуем прочитать:  Регистрация и покупка авиабилетов Air Baltic

    Ребенок помнит прошлое, бессознательно и на физическом уровне. Она любит свою маму, она разочарована ее решением. Если вы начинаете обесценивать этот ящик Пандоры, пытаясь заменить прошлое собой, прошлое продолжает вылезать, даже если вы скрываете события: игры, сны, фантазии, поведение, иногда разрушительное.

    Если вы бежите к специалисту сразу после того, как забрали ребенка в семью, возникает вопрос: а что вы уже пытались сделать сами?

    Я убеждена: сложное поведение ребенка часто не связано с наследственностью. Мы как родители делаем что-то не так. Наши дети показывают: я не могу с чем-то справиться!

    Родители могут не говорить своим детям, что они приемные, потому что не справились с травмой, связанной с отсутствием биологических родителей.

    Это также работает на стимулирование школ. И это не попытка сохранить брак или удовлетворить требования общества. Без детей дома не наполняются стеклом, а семьи без детей неполноценны. Мои обязанности приемного родителя связаны с моим выбором стать взрослым. Я готова работать над собой, чтобы все члены моей семьи были счастливы.

    Понимание проблем детей-контрактников и пути их решения

    Способны творить чудеса

    — Случалось ли, что люди понимали, когда шли в школу приемных родителей: это не моя сильная сторона?

    — Да, таких людей много. И вот результат. Они предпочитают, чтобы их страхи, способности и желания сравнивали и противопоставляли их страхам, способностям и желаниям, чем отказываться от своих детей и возвращать их в детский дом.

    Я всегда рекомендую не только вести статистику отказов, но и анализировать ее. За 13 лет работы директором школы я провел 40 родительских групп и имел всего пять возвратов детей. Школы родителей — это огромное сито, если уроки правильно освещаются и не растягиваются на пять дней для отчетности.

    — У многих приемных родителей сейчас много детей. Что вы думаете об этой тенденции?

    — В идеале семьи должны подбираться к детям, а не наоборот. Например, есть многодетные семьи. Они активные и шумные и решают взять ребенка из детского дома в семью. Однако ребенок всю жизнь провел в детском доме и у него не сложились отношения с другими детьми. Впоследствии помещение его в такую семью может увеличить травматизм, так как у подростка будет болезненный опыт взаимоотношений со сверстниками. И у нас есть обоснование для помещения его в многодетную семью. Это хорошо, когда детей много, это приспосабливает.

    Хорошо, когда есть реестр патронатных воспитателей, основанный на потребности определенных семей в определенных детях.

    — На ваш взгляд, нуждаются ли контрактные дети в поддержке психолога после того, как они обратились в семью?

    — За 19 лет моей практики в качестве психолога я могу сказать, что родители, как биологические, так и приемные, могут делать удивительные вещи.

    Однако если вы бежите к специалисту сразу после того, как взяли ребенка в свою семью, возникает вопрос: а что вы уже пытались сделать?

    Ребенок не уверенно чувствует себя с новой тетей или дядей. Возникает страх и тревога. Принимающий родитель должен стать первым специалистом, который поможет малышу справиться с последствиями жизненного опыта. Если вы исчерпали все свои силы, поймите, что происходит. Обратитесь к специалисту. Найдите ресурсы и отдайте их ребенку. Он уже имеет хоть какую-то связь с вами. Даже если речь идет о серьезных психологических ранах, например, о сексуальном насилии, которое вы пережили раньше, их иногда можно проработать дома с ребенком в более спокойной, комфортной обстановке.

    — Да, это так. Какой бы хорошей ни была система детских домов, она остается системой. В ней нет человеческого лица, нет личных отношений и индивидуального подхода, сколько бы денег ни стоил детский дом.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector