Энциклопедия решений. Нарушение сроков поставки товаров (июль 2024 года)

Неоднократное нарушение сроков поставки товара согласно пункту 2 статьи 523 Гражданского кодекса РФ является безусловным основанием для одностороннего отказа покупателя от исполнения договора (Постановления N Ф03-452/16 Дальневосточного окружного суда от 18 апреля 2016 г., ФАС Западно-Сибирского округа N Ф04-2571/14 от 9 апреля 2014 г. и АС Северо-Западного округа N Ф07-738/16 от 24 марта 2016 года). Правовые последствия несоблюдения даже одного срока поставки определяются в каждом конкретном случае. Если по каким-либо причинам разовая задержка поставки поставщиком не может быть квалифицирована как существенное нарушение, она не является основанием для отказа покупателя от исполнения договора поставки (решение Северокорейского суда первой инстанции). Западного округа от 28. 10. 2015 N Ф07-635/15, Десятого ААС от 22. 12. 2015 N 10АП-13841/15), если договором не предусмотрено право покупателя отказаться от исполнения договора. В случае однократного нарушения сроков поставки (Постановление N Ф07-6552/15 Окружного суда Северо-Западного округа от 14 сентября 2015 г.). Критерием, позволяющим квалифицировать однократную задержку поставки товара как серьезное нарушение, является, в частности, продолжительность задержки. Неисполнение поставщиком обязанности по поставке товара однократно и в течение длительного времени прямо не включено в перечень оснований, установленный пунктом 2 статьи 523 Гражданского кодекса РФ. Отказ покупателя от исполнения договора поставки может быть признан существенным нарушением, и покупатель вправе отказаться от исполнения договора поставки.

Согласно пункту 3 статьи 511 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено договором поставки, покупатель вправе, уведомив поставщика, отказаться от принятия товаров, поставленных с просрочкой. Покупатель обязан принять и оплатить поставленный товар до получения уведомления от поставщика. По смыслу статьи 511 Гражданского кодекса Российской Федерации указанные правила должны применяться к отношениям в рамках таких договоров, предусматривающих сроки поставки. Однако в судебной практике встречаются примеры применения пункта 3 статьи 511 Гражданского кодекса РФ к отношениям по договорам, предусматривающим разовую поставку (Постановления Северо-Кавказского округа от 15 января 2015 г. N Ф08-8814)/14, ФАС Московского округа от 10 февраля 2014 г. N Ф05-17777/13 ). Правовые последствия отказа от получения товара по такому договору приравниваются к последствиям отказа покупателя от исполнения договора поставки. Однако отказ от получения просроченного товара не влияет на отношения сторон в связи с последующей поставкой партии товара. Если такая поставка предусмотрена договором, взаимные права и обязанности сторон сохраняются и в этой части (Постановление Судебной коллегии) ФАС Волго-Вятского округа N Ф01-762/12 от 20 марта 2012 г., N 06АП-5254/12 от 19 декабря 2012 г., N 6ААК).

Если из договора следует, что он заключен с условием исполнения в строго определенный срок, уведомлять поставщика об отказе принять товар, не поставленный в установленный договором срок, не нужно (ст. 3) Статья 457-2 Гражданского кодекса Российской Федерации, 30 апреля 2015 г., Вестн. Постановление N Ф04-17692/15 Арбитражного суда Сибирского округа). Конечно, товар, поставленный с нарушением условий, принимается покупателем, но это не освобождает поставщика от ответственности за неисполнение своих обязательств (ст. 11 Постановления ВАС РФ.) Федерации от 1997 г. N 18).

Советуем прочитать:  Можно ли подать копию во время судебного заседания?

Что делать, если поставщик не выполнил поставку: последствия и решения

Неудачная доставка: как потребители воспринимают кризис в цепочке поставок

В результате систематические сбои в цепочке поставок вряд ли будут устранены в ближайшее время, поэтому компании будут использовать цифровые технологии и решения Industry 4.0, чтобы адаптировать свои бизнес-модели и операционные модели к новым условиям.

Отчет об офисной жизни.

С 19 по 26 июля с помощью Национальной репрезентативной панели Gallup был проведен опрос граждан о позиции в отношении кризиса цепочки поставок. Его результаты были опубликованы 11 августа.

Отчет об офисной жизни.

По данным опроса Gallup, 60 % взрослых жителей США за последние два месяца не смогли получить товары, которые хотели купить, из-за дефицита. Еще 57 % столкнулись со значительными задержками в получении заказанных ими товаров. Около 70 % всех американцев сталкивались хотя бы с одной из этих проблем, а 46 % — с обеими.

Это сразу же делает проблему очевидной. В настоящее время большинство кризисов в цепочке поставок связано с транспортом и логистикой. Препятствия связаны не с самим товаром, а с его доставкой; сам товар находится где-то далеко, на складе, в мечтах. Мы стремимся выйти на рынок США, самый большой и гибкий потребительский рынок в мире. Любая ситуация, когда это невозможно, должна считаться поистине исключительной в сегодняшней экономической системе. Тем более для американских потребителей, которые не привыкли к подобным сюрпризам.

Сталкивались ли вы в течение последних двух месяцев с чем-либо из перечисленного ниже при попытке приобрести тот или иной товар? Проблемы
46

Более того, читатели в Беларуси, которая пережила гораздо больше дефицитов, ценовых столкновений и сбоев в цепочке поставок, должны улыбаться с пониманием и сочувствием. Gallup злорадствует, доказывая, что потребители просто закалены и омоложены пережитыми невзгодами. «Американцы явно ощущают нарушение глобальной цепи поставок, вызванное новой коронавирусной инфекцией. От нехватки туалетной бумаги в первые дни пандемии до сегодняшнего дефицита автомобилей — американцы на собственном опыте ощущают, что значит, когда производственные ограничения и нехватка критически важных компонентов производства не позволяют ритейлерам удовлетворить спрос». Кроме того, все вышеперечисленное означает повышение цен, уменьшение разнообразия и увеличение сроков доставки.

В исследовании определены категории предприятий, пострадавших от кризиса цепочки поставок, которые пострадали больше других категорий. В частности, американцы из семей с высоким уровнем дохода (более 90 000 долларов) чаще отмечают значительные задержки в доставке товаров, чем люди с низким уровнем дохода. Это неудивительно. Состоятельные взрослые чаще совершают покупки через Интернет, а потребности семейных домохозяйств более обширны и разнообразны, чем потребности несемейных домохозяйств. С другой стороны, Gallup сообщает, что «взрослые с высоким уровнем дохода реже, чем другие взрослые, сообщают, что не могут позволить себе товар или заметили повышение цен». Оказалось, что доход сам по себе не имеет значения; важно то, как они его тратят.

Проблемы цепочки поставок в зависимости от уровня дохода

Кто-то может поспорить с Gallup по поводу чисто логистической природы кризиса цепочки поставок. С одной стороны, американский импорт в основном зависит от морских перевозок. С другой стороны, тот факт, что эта помеха почти одинаково оценивается потребителями во внутренних штатах с высокими затратами на связь и низкими доходами, а также как на Атлантическом побережье, так и на побережье Калифорнии, свидетельствует не только о системном характере проблемы доставки. Мы также обнаружили, что причины снижения количества заказов не ограничиваются логистикой. Если перевести это на язык нашей реальности, то это что-то вроде доставки по Минску и за пределами МКАД. Если пицца одинаково задерживается везде, это не вина курьерской компании.

Проблемы цепочки поставок по регионам

Советуем прочитать:  Министерство внутренних дел

По общей оценке Gallup, «перебои в цепочке поставок не только способствуют росту цен и затруднениям для потребителей, но и угрожают национальной безопасности, затрагивая медицинские и военные поставки». Как вы знаете, с начала года это привело к принятию в США программ контроля и замещения импорта оборонной продукции, медицинских товаров, аккумуляторов и полупроводников. Однако результаты этих программ вряд ли проявятся так быстро, как хотелось бы потребителям.

Дефицита нет, но полки пусты. Почему наступил кризис поставок и когда он закончится?

Ковид, Рождество и паническое потребление

Ковид-19 полностью нарушил и без того хрупкую цепочку поставок. Для короны порты могут внезапно закрыться, вынуждая суда стоять на дорогах и проходить карантин. Около 400 000 моряков не могли вернуться домой более года. Возникали серьезные задержки в доставке товаров, причем не только на море. На суше ситуация не лучше — товары стоят на пограничных переходах.

Паника распространена по всему миру. Не только обычные люди понимают, что происходит что-то плохое, и делают запасы. Компании также пытаются хранить то, что не хранили раньше, — и это большая проблема. Covid-19 Раньше доминирующей стратегией была стратегия «точно в срок». Все компании старались минимизировать запасы, а комплектующие или готовая продукция поступали на склад до того, как они были проданы и отгружены. Теперь компании расширяют ограничения на запасы. Новая стратегия получила название «случайной» и усилила давление на цепочки поставок, которые не соответствуют основным границам.

Это привело к четырехкратному росту стоимости ставок за считанные месяцы. Некоторые эксперты предлагают быстрый рост фрахтовых ставок по отношению к цене углеводородов, другие считают, что этого не произойдет, поскольку в ближайшие один-два года не ожидается серьезных изменений в мировом предложении.

Однако это еще не все. Уже началась эпоха, когда ритейлеры формируют рождественские скидки. Это обычный сезонный фактор, который перегружает почти неработающую систему глобальной логистики. Совсем недавно контейнеровоз на неделю заблокировал Суэцкий канал. Последствия устранялись в течение трех месяцев, но возникший дисбаланс до сих пор не удалось исправить.

Перспективы сглаживания: текущие потрясения

Мы считаем, что после нынешнего пика «коммунальный» фактор сгладится в первой половине 2022 года. Нас ждет нормализация ограничений на коронарные артерии, появление четких практик и требований, прозрачной логики карантина. Например, уже сейчас понятно, что в случае эпидемиологического заболевания нет необходимости полностью закрывать порт.

Советуем прочитать:  Можно ли продавать уток в 2024 году без рельефа?

Употребление паники также заканчивается пустотой. Это дефинитивный статус. Это означает, что потребление должно достичь варианта правила. Логика больших запасов будет преобладать еще долгое время.

Таким образом, преодоление факторных статусов Ковиса, Рождества и панического потребления — проект управляемый. Но он не может быть остановлен за один день. Транспортную ленту нельзя остановить, нельзя расставить все по местам или начать с начала. Поэтому она продолжает засоряться, образуя пробки и препятствия. Через девять месяцев нормализация спроса и факторов «кобицизма» панического пояса позволит постепенно улучшить ситуацию.

Перспективы нормализации: базовая корректировка

В настоящее время я не вижу признаков того, что на видимом горизонте наметилось полное восстановление. Для этого необходимо полностью перестроить глобальную логическую систему. Во-первых, необходимо расширить точки перегрузки принимающих портов — американских и европейских. Это непростая задача, поскольку речь идет об инвестициях. Кроме того, необходимо выполнить требования ESG. Оценка воздействия на окружающую среду и социальную сферу может замедлить или даже остановить процесс. Однако даже если все идет гладко, процесс длится не менее пяти лет.

Во-вторых, структура флота должна быть изменена в сторону меньших судов, чтобы смягчить воздействие больших дорог и портов. Кроме того, благодаря своим размерам небольшие суда могут заходить как в крупные, так и в мелкие порты. Проблема заключается в том, что мировые судостроительные мощности удвоились в первые пять лет после кризиса 2008 года и с тех пор не увеличивались. Сегодня мировой судостроительный флот уже перегружен, а портфель заказов достигает 20 % мирового судостроительного флота. Если логистические операторы закажут небольшие суда сейчас, то пройдет не более пяти лет, прежде чем они войдут в строй.

Производство на месте потребления

Это не означает, что мы останемся с полностью разрушенными цепочками поставок и постоянными сбоями. Предприятия и глобальные компании найдут и внедрят решения, которые сделают ситуацию с уязвимостью цепочек поставок менее чувствительной для бизнеса и потребителей.

Этот процесс уже идет, поскольку рост стоимости производственных ресурсов в Юго-Восточной Азии и новые климатические нормы, направленные на снижение углеродного следа логистики, означают процесс решоринга, или переноса производства ближе к месту потребления. Применение цифровых технологий, в том числе искусственного интеллекта, позволит оптимизировать цепочки поставок и повысить эффективность управления запасами. Кроме того, технологии производства также претерпевают значительные изменения. Например, компании предпочитают печатать компоненты в формате 3D вместо того, чтобы отправлять их по всему миру.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector