Можно вернуть товар без упаковки, если он поврежден или вскрыт, но не во всех случаях. Мы сообщим вам в нашей документации, можно ли вернуть товар без упаковки и как правильно его вернуть.
Определение и виды упаковки.
Термин «упаковка» обычно относится к средствам и предметам, которые защищают продукцию от возможной потери, загрязнения, повреждения и воздействия окружающей среды и облегчают транспортировку.
Частью упаковки является контейнер для продукта.
На практике упаковку обычно делят на два типа.
Транспортная упаковка (коробки, мешки, контейнеры, ящики и т. д.) предназначена для транспортировки продукции и может быть отделена от нее без ущерба для продукта.
Что касается потребительской упаковки, то она может быть отделима от конкретного продукта, или же она может быть настолько тесно связана с продуктом, что продукт не может быть использован по назначению без упаковки. Например, эти характеристики упаковки необходимо учитывать при возврате товара, независимо от того, повреждена упаковка или нет.
Например, распространение жидких, сыпучих или других продуктов с особыми характеристиками невозможно без специальных флаконов, контейнеров, бутылок или пакетов. При этом стоимость такой тары включается производителем в стоимость товара, частью которого является тара. При юридическом рассмотрении вопроса необходимо учитывать такие нюансы: можно ли вернуть товар, если упаковка была вскрыта, повреждена или вовсе отсутствует.
Возврат бракованного товара без упаковки
Права потребителей и порядок защиты прав потребителей при покупке некачественного товара определены пунктами 27 и 28 Правил, утвержденных Постановлением «Об утверждении. ‘ от № 55 от 19 ноября 1998 года. Из пункта 27 Положения следует, что в зависимости от вида конкретного товара и характера дефекта покупатель может потребовать
Если он намерен вернуть купленный товар и заменить его или получить обратно уплаченные продавцу деньги, у покупателя неизбежно возникает вопрос о необходимости упаковки.
Постановление Правительства № 55, а также Закон РФ «О защите. 2300-1 от 07. 02. 1992 г. регламентирует возможность возврата товара, поэтому не стоит сразу сообщать, нужно ли его возвращать с упаковкой или без нее.
Как на самом деле обрабатывается упаковка
При решении вопроса о необходимости упаковки при возврате товара необходимо буквально проанализировать пункт 7 статьи 27 Правил. Покупатель должен возвращать продавцу только некачественный товар. Также необходимо учитывать пункт 28 Правил. Согласно ему, продавец обязан принять такой товар. Поскольку эти правила не касаются упаковки (тарифов), ответ на вопрос об упаковке таков
Однако при возврате неподходящих высококачественных товаров без упаковки следует соблюдать осторожность, так как в случае некоторых товаров упаковка является прежде всего защитной. Поэтому, если товар хрупкий или технически сложный (например, электроника, бытовая техника), предпочтительнее возвращать его в оригинальной защитной таре и оригинальной упаковке, даже если она повреждена.
Такая мера убережет вещи от дополнительных повреждений при транспортировке, погрузке и т.д. Таким образом, у продавца будет гораздо меньше причин оправдываться за дефекты вещей со стороны покупателя (например, при передаче, хранении и т.д.).
Возврат исправных товаров без упаковки
Статья 25 Закона РФ № 2300-1 предоставляет покупателю право обменять качественную вещь на аналогичную у того же продавца, если товар не отвечает потребительским свойствам. Например, размер, габариты, цвет и т.д.
В случае направления: согласно пункту 1 статьи 25 Федерального закона РФ, 2300-1 позволяет обменять некачественный товар в течение 14 дней со дня покупки. Кроме того, постановлением Правительства РФ утвержден перечень товаров, которые не подлежат обмену. К ним относятся лекарства и изделия медицинского назначения, средства гигиены и бытовая химия, нижнее белье, косметика и парфюмерия, мебель, электротовары и растения.
Однако правила обмена исправного товара отличаются от правил обмена (возврата) бракованного товара. Чтобы ответить на вопрос, можно ли вернуть товар, если нарушена целостность упаковки или упаковка отсутствует, необходимо начать с текста статьи 25, пункт 3, подпункт 1 Закона РФ. 2300-1.
В ней говорится, что обмен непродовольственного товара возможен, если товар не был в употреблении у покупателя и сохранены его товарный вид, товарный вид и имущество потребителя.
Из содержания данной нормы видно, что законодательство не дает четкого ответа на вопрос, можно ли вернуть товар, если повреждена упаковка. Поэтому в каждом конкретном случае этот вопрос решается по-разному, в зависимости от способа упаковки и ее назначения.
Например, если продавец упаковывает товар на месте в полиэтиленовый пакет или другой легко заменяемый пакет, то проблем с упаковкой не возникает.
Кроме того, ответить на вопрос, можно ли вернуть товар с поврежденной упаковкой, может только продавец, указав производителя, инструкцию по применению, номер, серию и любую другую основную информацию. В зависимости от характера повреждений, степени аккуратности вскрытия и возможности замены упаковки будет определено, можно ли обменять товар. Пример решения подобных вопросов можно найти в статье «Как вернуть ноутбук в магазин в течение 14 дней, если его можно отремонтировать».
Таким образом, возможность возврата товара без упаковки, вскрытого или поврежденного определяется в каждом конкретном случае, в зависимости от цели и способа упаковки, а также от того, является ли товар бракованным.
Более подробную информацию по этому вопросу вы найдете в разделе «Защита прав потребителей».