Федеральный исследовательский комитет России был создан 7 сентября 2007 года в соответствии с федеральным законом. Следователям и научным сотрудникам поручено проведение опросов и предварительных исследований.
Ранее Следственный комитет подчинялся прокуратуре России, но с 15 января 2011 года он начал функционировать как самостоятельный федеральный государственный орган, осуществляющий полномочия в сфере уголовного судопроизводства.
Комитет возглавляет Президент Российской Федерации. В соответствии с Указом Президента РФ от 15 января 2010 года председатель Комитета по исследованию и охране окружающей среды имеет допуск к государственной тайне.
В состав Следственного комитета Российской Федерации входят.
По состоянию на 1 января 2012 года штатная численность сотрудников СК России (без учета Военно-научной службы СК России) составляла 21 156 человек.
Какие дела рассматривают в СКР?
СК России расследует все уголовные дела о преступлениях по действующим уголовным делам, ранее расследованным СК при прокуратуре Российской Федерации.
История создания
Впервые в России идея создания независимой от других государственных органов следственной службы была реализована Петром I в ходе судебных реформ.
В 1713 году была создана первая в России специализированная сыскная служба. Она, согласно уставу, подчинялась непосредственно «большим» следственным поручениям Петра I.
К подследственности этих органов относились дела о наиболее опасных деяниях, затрагивающих основы статуса государства, и коррупционных преступлениях, совершенных высокопоставленными чиновниками (взяточничество, хищение средств, служебный подлог).
В первой четверти XVIII века в институте заседали 11 из 23 российских сенаторов.
После смерти Петра I Независимые следственные учреждения были упразднены.
С 1723 по 1860 год уголовными расследованиями занимались непрофессиональные судебные и административные органы, такие как Большой полицейский суд, Сисной приказ и Земский суд. Александр I ввел должность следственного судьи своим указом в 1808 году. Он являлся чиновником городской полиции, входившей в систему Министерства внутренних дел (а с 1810 по 1819 год — Министерства полиции).
В начале XIX века следственный орган решил покинуть полицию и перейти в организационную структуру судов. Должность судебного следователя была введена в 44 областях Российской империи.
После Октябрьской революции судебно-следственные органы были упразднены. В 1918 году в ВЧК был создан единый следственный отдел. С 1922 года судебная модель постепенно стала заменяться административной. Постепенно следственные органы были отделены от комиссариата и переданы в исключительное ведение Прокуратуры СССР. В 1936 году в Прокуратуре СССР был создан следственный отдел.
На I Съезде народных депутатов СССР в 1990 году Комитету Верховного Совета СССР было поручено подготовить и внести предложение о создании Федеральной следственной комиссии. В 1993 году законопроект «О Федеральной научной комиссии Российской Федерации» был внесен в Верховный Совет Российской Федерации и одобрен в первом чтении. Однако в связи с роспуском Верховного Совета этот закон не был принят.
В настоящее время Следственный комитет Российской Федерации не входит ни в одну из государственных организаций.
Смотрите также:
КАКИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ РАССЛЕДУЕТ СЛЕДКОМ

Основной задачей ФСБ является проверка сообщений о преступлениях и расследование преступлений, подведомственных ФСБ в соответствии со статьей 151 Уголовно-процессуального кодекса. Это тяжкие и особо тяжкие преступления, такие как убийство, причинение вреда здоровью со смертельным исходом, изнасилование, насильственные действия сексуального характера, выманивание наркотиков, террористические акты, захват заложников, коррупционные преступления — получение и дача взятки, служебные преступления — злоупотребление услугами — злоупотребление услугами. Кроме того, в производстве следователей Следственного комитета при Федеральном следственном управлении Следственного комитета Российской Федерации находятся отдельные преступления небольшой и средней тяжести, такие как нарушение неприкосновенности жилища, нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных и иных работ, производстве, хранении, перевозке и при сбыте. товаров или продукции, выполнение заданий или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности. Следователи Следственного комитета Российской Федерации расследуют тяжкие и особо тяжкие преступления, совершенные в отношении несовершеннолетних, а также преступления, совершенные специальными субъектами и кандидатами, в том числе кандидатами различного уровня, например, государственными адвокатами. В результате, по сути, следственные органы Следственного комитета при Судебном комитете России