Возврат обуви: правовая позиция, алгоритмы действий, претензии

Автор Дмитрий Сергеевич Томко (юрист) Чтение 6 мин Просмотров 581 Опубликовано 29. 05. 2019 Обновлено 05. 12. 2022

Согласно законодательству РФ, покупатель имеет право вернуть обувь в двух случаях — в течение 14 дней, если сохранен товарный вид, и если выявлены явные дефекты. Существуют также такие понятия, как гарантия на товар со стороны производителя. Несмотря на защиту прав потребителя, продавцы не спешат менять новую обувь. Единственный способ избежать отказа — знать свои законные права и уметь передать их представителям магазина.

Варианты возврата по закону.

У покупателей есть два варианта возврата новой (неиспользованной) и ношеной обуви. Укажите их особенности:

    Если обнаружен дефект, покупатель должен обратиться в магазин, продавший товар, и потребовать его замены или ремонта. Продавец сразу же соглашается на проведение лицевой экспертизы или может отказаться от товара по ее результатам. У магазина есть 10 дней на удовлетворение претензии заявителя, после чего деньги должны быть возвращены.

    Какая обувь не подлежит возврату?

    Прежде чем обращаться к продавцу с просьбой вернуть товар, необходимо изучить список обуви, которая не попадает под общие правила. В этот список входят следующие товары.

      Обувь не нужно возвращать после ремонта в лаборатории или на дому. Исключением является установка новых набойки или подошвы. Самое главное, чтобы восстановление товара не привело к появлению новых дефектов. Продавцы знают это правило и часто отказывают в возврате. Если магазин игнорирует требование отправить обувь на проверку, покупатель имеет право обратиться в суд и потребовать компенсации. Шансы на успешное завершение дела тем выше, чем опытнее адвокат.

      Что делать по истечении двух недель

      Недобросовестные продавцы пользуются юридической неграмотностью своих покупателей и отсылают их к 14-дневному сроку. По истечении этого срока они отказываются возвращать деньги за товар. Пострадавший имеет право подать жалобу и объяснить недостатки купленной обуви. Эта функция осуществляется в течение гарантийного срока. Продавец обязан принять заявление о возврате товара и поставить соответствующие отметки. Продавец обязан выполнить требование клиента о возврате, обмене или ремонте. Если есть сомнения в честности слов покупателя, обувь передается в независимую лабораторию. Магазин несет ответственность за оплату услуги. Если продавец докажет отсутствие вины производителя в возникновении дефекта, покупатель обязан компенсировать затраты продавца на профессиональные и прочие расходы (передача, хранение и т.д.).

      Если дефект выявлен, сформулирован или подтвержден, продавец обязан отремонтировать товар или выплатить его полную стоимость. Она будет выплачена в течение 10 дней.

      Инструкции по возврату обуви, учету претензий

      Если покупателя не устраивает качество обуви, он имеет право прийти в магазин и предъявить претензию. Документ составляется в двух вариантах.

        Продавец ставит на документе свое имя и подпись. Если представитель торговой точки отказывается принять претензию, ее нужно отправить письмом с уведомлением. Аналогичным образом магазин подтверждает получение документа. Для успешного исхода дела необходимо следующее

          Советуем прочитать:  Возврат куртки в магазин: условия и возможности возврата

          При подаче заявления вам необходимо уточнить следующие моменты

            При подаче претензии вы должны описать дефекты и заявить о них продавцу.

              Вместе с требованиями необходимо прислать доказательства.

                Продавец обязан рассмотреть претензию и удовлетворить требование потерпевшей стороны, если факт наличия дефекта доказан. В противном случае покупатель может обратиться в суд.

                Рекомендации по покупке обуви

                Люди часто ориентируются на цену и поэтому сталкиваются с проблемами при возврате обуви. Чтобы избежать проблем, необходимо соблюдать простые правила.

                  Независимо от места покупки и типа обуви, важно знать свои права и не бояться вернуть обувь в течение 14 дней.

                  Рекомендации юриста по возврату обуви в магазин

                  Как правильно написать заявление на возврат товара в магазин и обязателен ли чек? Заполните форму ниже, чтобы уточнить необходимую информацию у дежурного юриста.

                  Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
                  Добавить комментарий

                  ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

                  Adblock
                  detector