Автор Дмитрий Сергеевич Томко (юрист) Чтение 6 мин Просмотров 581 Опубликовано 29. 05. 2019 Обновлено 05. 12. 2022
Согласно законодательству РФ, покупатель имеет право вернуть обувь в двух случаях — в течение 14 дней, если сохранен товарный вид, и если выявлены явные дефекты. Существуют также такие понятия, как гарантия на товар со стороны производителя. Несмотря на защиту прав потребителя, продавцы не спешат менять новую обувь. Единственный способ избежать отказа — знать свои законные права и уметь передать их представителям магазина.
Варианты возврата по закону.
У покупателей есть два варианта возврата новой (неиспользованной) и ношеной обуви. Укажите их особенности:
Если обнаружен дефект, покупатель должен обратиться в магазин, продавший товар, и потребовать его замены или ремонта. Продавец сразу же соглашается на проведение лицевой экспертизы или может отказаться от товара по ее результатам. У магазина есть 10 дней на удовлетворение претензии заявителя, после чего деньги должны быть возвращены.
Какая обувь не подлежит возврату?
Прежде чем обращаться к продавцу с просьбой вернуть товар, необходимо изучить список обуви, которая не попадает под общие правила. В этот список входят следующие товары.
Обувь не нужно возвращать после ремонта в лаборатории или на дому. Исключением является установка новых набойки или подошвы. Самое главное, чтобы восстановление товара не привело к появлению новых дефектов. Продавцы знают это правило и часто отказывают в возврате. Если магазин игнорирует требование отправить обувь на проверку, покупатель имеет право обратиться в суд и потребовать компенсации. Шансы на успешное завершение дела тем выше, чем опытнее адвокат.
Что делать по истечении двух недель
Недобросовестные продавцы пользуются юридической неграмотностью своих покупателей и отсылают их к 14-дневному сроку. По истечении этого срока они отказываются возвращать деньги за товар. Пострадавший имеет право подать жалобу и объяснить недостатки купленной обуви. Эта функция осуществляется в течение гарантийного срока. Продавец обязан принять заявление о возврате товара и поставить соответствующие отметки. Продавец обязан выполнить требование клиента о возврате, обмене или ремонте. Если есть сомнения в честности слов покупателя, обувь передается в независимую лабораторию. Магазин несет ответственность за оплату услуги. Если продавец докажет отсутствие вины производителя в возникновении дефекта, покупатель обязан компенсировать затраты продавца на профессиональные и прочие расходы (передача, хранение и т.д.).
Если дефект выявлен, сформулирован или подтвержден, продавец обязан отремонтировать товар или выплатить его полную стоимость. Она будет выплачена в течение 10 дней.
Инструкции по возврату обуви, учету претензий
Если покупателя не устраивает качество обуви, он имеет право прийти в магазин и предъявить претензию. Документ составляется в двух вариантах.
Продавец ставит на документе свое имя и подпись. Если представитель торговой точки отказывается принять претензию, ее нужно отправить письмом с уведомлением. Аналогичным образом магазин подтверждает получение документа. Для успешного исхода дела необходимо следующее
При подаче заявления вам необходимо уточнить следующие моменты
При подаче претензии вы должны описать дефекты и заявить о них продавцу.
Вместе с требованиями необходимо прислать доказательства.
Продавец обязан рассмотреть претензию и удовлетворить требование потерпевшей стороны, если факт наличия дефекта доказан. В противном случае покупатель может обратиться в суд.
Рекомендации по покупке обуви
Люди часто ориентируются на цену и поэтому сталкиваются с проблемами при возврате обуви. Чтобы избежать проблем, необходимо соблюдать простые правила.
Независимо от места покупки и типа обуви, важно знать свои права и не бояться вернуть обувь в течение 14 дней.
Рекомендации юриста по возврату обуви в магазин
Как правильно написать заявление на возврат товара в магазин и обязателен ли чек? Заполните форму ниже, чтобы уточнить необходимую информацию у дежурного юриста.