Подборка наиболее важных документов (нормативно-правовых актов, форм, статей, консультаций экспертов и т.д.) о требованиях к списанию шин по пробегу.
Прецедент.
Постановление Шестого апелляционного суда от 15. 09. 2022 N 88-19286/2022 Категория спора: защита прав и интересов работников. Требования работника: 1) взыскание компенсации за невыход на работу. 2) решение о привлечении к дисциплинарной ответственности признано незаконным. 3) результаты контроля эффективности признаны недействительными. Разница: опрос населения необходим для изменения материального лица. Легкое отступление работодателя от правил документального оформления передачи имущества не позволяет с достоверностью установить сумму событий и недостач, а также решает вопрос о нанесении ущерба чувству вины работника. Решение: 1) Удовлетворен. 2) Удовлетворен. 3) Удовлетворено. Кроме того, суд апелляционной инстанции принял во внимание доводы FIO1, приведенные в апелляционной жалобе. Когда он был назначен начальником технического отдела — ответственным за цех, когда были получены материальные ценности пропали материальные ценности — появились шины и диски, потому что эти шины и поддоны были размещены транспортные средства, снятые и выделенные в 2018 году, были выделены с учетом пробега, исчерпанного в Поросе. Данные условия подтверждаются тем, что 28 ноября 2017 года и 7 ноября 2018 года колеса и оборудование транспортных средств были сняты и распределены АО «Башвтормет
Статьи, комментарии и ответы на вопросы
Типовой статус: бухгалтерские шины (Издательство «Главная книга», 2025) Снятие шин для целей налогового и бухгалтерского учета с учетом норм километража не предусмотрено. Однако для административных целей могут применяться критерии Минтранса.
Существующее решение: как агентства отражают в учете автомобильные шины (КонсультантПлюс, 2025) Правила определения пробега и амортизации автомобильных шин соответствуют Временному положению об эксплуатационном пробеге автомобильных шин (РД 3112199-1085-02), действующему законодательству в части, утвержденной Минтрансом России 4 апреля 2002 года (письмо Минтранса России от 12 августа 2022 года N Д3/21730-). Также может использоваться рекомендованный производителем пробег.
Нормативные акты.
РД 3112199-1085-02: Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств» (утв. Минтрансом РФ 4 апреля 2002 г.) (вместе с „Классификацией автотранспортных средств“) (с изменениями от 12 июля 2006 г.) 3. 4. Новые модели шин, для которых не установлены нормы пробега шин, и новые Для марок автомобилей руководитель предприятия имеет право приказом по предприятию и по согласованию с ФГУП ввести временный стандарт, основанный на среднем пробеге снятых шин. НИИАТ. При этом срок действия временных стандартов не должен превышать двух лет. В течение этого периода будет проводиться проверка среднестатистического пробега шин конкретного типоразмера и модели конкретного транспортного средства на соответствие установленным нормам и определяться стандарты.
Приказ Минсельхоза России от 31 января 2003 г. N 26 «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету запасов в сельскохозяйственных организациях» Шины (резина), пригодные к эксплуатации, снятые с амортизируемых прицепов и транспортных средств, учитываются по стоимости оставшегося пробега. Шины, снятые при непригодности автомобиля или трактора к дальнейшему использованию, принимаются к учету по кредиту счета производства (20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство») на сумму затрат.
Правовые ресурсы.
Разработка стандартов пробега шин
Как подготовить и отразить в бухгалтерском и налоговом учете замену шин на транспортных средствах. Развитие шинных дистанций. Автомобильные шины: покупка, замена и настроение.
Вопрос: Поскольку у предприятия есть автомобили, оно ведет сезонный учет шин в соответствии с пробегом за сезон. Можем ли мы на заказ установить свой стандарт функционального пробега шин, не ориентируясь на временный образец эксплуатационного пробега автомобильных шин, утвержденный Минтрансом России 04.04.2002 (РД 3112199-1085-02)? Например, согласно стандарту, наши шины рассчитаны на 50 000 км, а мы знаем (из своего опыта), что шины не ходят (и бракуются) после 30 000 км. Можем ли мы также использовать это правило (30 000 км) для расчета километража за сезон и учесть его в расходах в налоговом учете?
Для целей налогового учета замена изношенных шин может быть оправдана, когда шины полностью выработали свой ресурс, то есть когда коэффициент эксплуатационного пробега истек.
Применять временные правила, утвержденные Министерством транспорта 4 апреля 2002 года, не требуется.
Для определения эксплуатационного пробега шин, включая налогообложение, организация может использовать временные нормативы, утвержденные Министерством транспорта 4 апреля 2002 года. Эти правила действуют без ограничений до вступления в силу соответствующего технического регламента (информационное письмо Минтранса № 0132-05/394 от 12 июля 2006 года). В настоящее время документа, заменяющего временные нормы, не существует.
Кроме того, организации могут устанавливать собственные правила, основанные на принципе финансового обоснования затрат.
Как оформить и отразить в бухгалтерском и налоговом учете замену автомобильных шин
Статус: если стоимость шин, снятых до истечения нормативного срока службы, должна быть восстановлена в бухгалтерском учете. Организация является автотранспортным предприятием.
Бухгалтерский учет, автомобильные шины включены в структуру ППА и учитываются бухгалтером на счете 10-5 (указания в плане счетов). Поэтому правила учета поступления и позиционных действий при эксплуатации шин аналогичны общему процессу учета поступления и амортизации материалов. После ввода шины в эксплуатацию расходы списываются (при оформлении документа на выпуск шины) (п. 93 Методической инструкции, утвержденной постановлением Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119Н). В то же время инструкция, утвержденная приказом Минфина от 28. 12. 2001 № 119Н, не содержит требования о восстановлении стоимости шин, которые сняты с производства до окончания нормативного срока эксплуатации. Неиспользованные шины не являются сырьем и не участвуют в производстве товаров, а значит, не являются возмещаемыми отходами.
Вместе с тем, в отношении автотранспортных организаций учет доходов и расходов также регулируется инструкцией, утвержденной приказом Минтранса от 24 июня 2003г. 153. согласно которым в расходах по обычным видам деятельности учитываются только затраты в пределах норм, утвержденных Минтрансом (ст. 43 с учетом положений инструкции, утвержденной приказом Минтранса от 24. Кроме того, сверхнормативные затраты списываются в составе прочих расходов (п. 4 ПБУ 10/99 и п. 97 Инструкции, утвержденной приказом Минтранса от 24 июня 2003 г. № 153). Из этих положений можно сделать вывод, что при списании шин до истечения нормативного срока эксплуатации необходимо восстановить затраты. Другими словами, они должны быть скорректированы с учетом нормальных. В этом случае излишние затраты нужно добавить в статью 91-2 «Прочие расходы». При таком подходе операция по приобретению и амортизации шин отражается следующим образом
Дебет 10-5 Кредит 60 — получена автомобильная шина (на основании затрат на доставку от поставщика).
Дебет 20 Кредит 10-5 — шина эксплуатируется (установлена на автомобиль).
При списании шин до истечения срока нормальной эксплуатации:
Дебет 10-5 Кредит 20 — отражена стоимость шины с учетом пробега (например, на основании накладных).
Счет 91-2 Кредит 10-5 Признается чистая стоимость.
Организация имеет право самостоятельно выбрать один из вариантов учета. Этот выбор не влияет на расчет налогов (налог на прибыль, НДС, единый налог при упрощенной системе налогообложения и единый налог на вмененный доход). Для целей налогообложения поступление и монтаж шин отражается как приобретение и замена деталей автомобиля.
Ситуация: как обосновать замену шин в связи с их износом или повреждением при расчете налога на прибыль
На практике замена изношенной шины может быть оправдана, если она полностью выработала свой ресурс, то есть коэффициент пробега истек.
Для определения пробега шины, в том числе для целей налогообложения, можно использовать временные стандарты, утвержденные Министерством транспорта 4 апреля 2002 года. Эти стандарты действуют без ограничений до вступления в силу соответствующего технического регламента (уведомление Министерства транспорта от 12 июля 2006 г., № 0132-05/394). В настоящее время не существует документа, заменяющего временные стандарты.
Автомобильные шины: покупка, замена и утилизация
По мнению автора, используя временные нормы пробега автомобильных шин в эксплуатации, изложенные в руководящем документе РД 3112199-1085-02, утвержденном Минтрансом России в апреле 2002 года, можно определить нормативный пробег . 2002 г. может быть определен (далее — нормы Минтранса России). В информационном письме Минтранса России от 12 июля 2006 г. 0132-05/394 указано, что настоящий документ действует без ограничения срока действия до вступления в силу соответствующих технических регламентов.
Стандарты Минтранса России разработаны на основе статистического анализа фактических данных о среднем пробеге шин и основных причинах их выхода из строя. Они распространяются на шины, которые не подвергались восстановительному ремонту и были выведены из эксплуатации по следующим причинам
Износ протектора (если шина пригодна для восстановления протектора),
Повреждения структурного или функционального характера, которые исключают возможность восстановления.
Для новых моделей шин и новых марок автомобилей, для которых не установлены нормы пробега шин, руководитель организации оставляет за собой право ввести временные нормы в соответствии с документированным статистическим средним пробегом, согласно Приказу (Директиве). — Снятие шин. Этот критерий корректируется поправочным коэффициентом, учитывающим категорию транспортного средства, условия эксплуатации и характер работы.
Критерии пробега шин (H)i) Расчеты проводились для следующих типов.
где H — среднестатистический пробег шин, тыс. км — K1— Поправочный коэффициент, учитывающий категории условий эксплуатации автомобиля.2— Поправочный коэффициент, учитывающий условия эксплуатации автомобиля.
По достижении порогового значения пробега шины подлежат замене и снятию с учета.
Согласно Налоговому кодексу, учитывать пробег шин для обоснования расходов на их замену при износе не нужно (ст. 254 и пп. 11 п. 1; ст. 264 НК РФ). При этом следует напомнить, что для определения расходов в целях налогообложения необходимо соблюдение двух условий. Расходы должны быть обоснованными и подтвержденными (п. 1 ст. 252 НК РФ). Поэтому, чтобы избежать разногласий с налоговыми органами, организациям необходимо разработать правила использования шин. Для этого, учитывая здравый смысл и принципы финансовой обоснованности расходов, они могут использовать нормы Минтранса России или разработать свои.
Министерство здравоохранения и медицинского образования и политический штаб Министерства здравоохранения Российской Федерации.
‘Не храните в личном деле работника копии его личных документов, которые не связаны с его работой и не могут служить основанием для их хранения. Так, копии документов, содержащих персональные данные сотрудников, например паспортов, суниловских карточек, военных билетов и т. д. Не храните их в папке сотрудника. Сотрудники отдела кадров проверяют эти документы, заносят информацию в личную карточку и возвращают ее сотруднику. Роскомнадзор наложит штраф, если работодатель оставит в личном деле копии документов, которые нельзя хранить. Рекомендации по этому поводу».