Для всех без исключения автовладельцев смена сезона (весна/осень) — это время менять обувь на своем автомобиле. Перед шиномонтажными пунктами образуются длинные очереди, и если вы не успели записаться утром, то часто приезжаете вечером.
Лучше установить сменные шины на диски и опустить колеса, чтобы они успокоились. Однако перед покупкой комплекта зимних шин часто приходится долго размышлять. Стоит ли тратить время на покупку всесезонных шин? Покупка всесезонных шин не может быть проще, не так ли? Но сначала давайте разберемся, что это за зверь такой — всесезонные шины.
Все знают, что существуют летние и зимние шины. Однако надежда на универсальность все еще жива в массах. При выборе автомобильной обуви многие обращают внимание на всесезонную или всепогодную маркировку на боковине шины (иногда со значком снежинки и солнца). Однако прежде чем выбирать такие шины, на которых можно ездить круглый год, следует хорошенько подумать.
Сама идея такого типа шин зародилась в европейских землях, а не в нашей стране с ее различными климатическими зонами. Возможно, эта идея и неплоха, но есть и другой путь. Не стоит забывать, что Европа состоит в основном из стран с более теплым климатом. Французы и итальянцы падают в обморок при температуре минус 10 градусов по Цельсию. А если в Италии выпадает снег, это становится национальным бедствием и объявляется чрезвычайная тревога. А у нас? Апельсины у нас не растут, а зимой бывают морозы и много снега.
Почему существуют отдельные летние и зимние шины? Для чего разрабатывается оптимальный рисунок протектора и физические свойства материала шины? Летние шины изготавливаются из твердой резины, имеют небольшую глубину протектора и предназначены в первую очередь для отличного сцепления с асфальтом.
Зимние шины изготавливаются из более мягкой резины, имеют крупный блок протектора с ламелями и предназначены для передвижения по рыхлому снегу. Исходя из того, что физические свойства резины меняются и ведут себя по-разному зимой и летом, можно сделать следующие выводы Не существует универсальной шины, которая одинаково хорошо ведет себя и на горячем асфальте, и на обледенелом снегу. Допускается любой рисунок протектора.
Летние шины при морозе просто «дубеют», а автомобили на дороге становятся похожими на пластмассовых лыжных коров. Зимние шины очень мягкие и шумные для горячего асфальта и быстро изнашиваются. То же самое относится и к всесезонкам, которые сочетают в себе элементы двух типов резины. Они мало пригодны для круглогодичного использования на российских дорогах. При температуре ниж е-7 градусов она уже теряет эластичность и сцепление с дорогой в гололедицу.
С одной стороны, рынок всепогодных шин имеет экономическую выгоду. Купить два комплекта или один комплект — это одно, а купить два комплекта или один комплект — это другое. Разница разительна. Второй причиной покупки всепогодных шин, если не брать в расчет финансовую составляющую, является наличие легковых — дорожных автомобилей (Ala Niva 4×4).
Зачастую шины выбираются для универсального использования в любое время года и при любых погодных условиях. Особенно это касается внедорожников, которые часто используются вдали от асфальтированных дорог. Поэтому владельцы Ваз 2121 часто рассматривают шины с шипами M+S (грязь и снег) на боковинах как постоянную обувь.
Считается, что это универсальный вариант для круглогодичной езды на полноприводных внедорожниках. Однако полный привод — это только половина всего. Вторая половина — это то, что делают колеса автомобиля. Не случайно даже летом фанатичные рыбаки и путешественники приобретают специальные грязевые шины для поездок по бездорожью, но не для ежедневных поездок.
Летом всепогодные шины годятся только для поездок на дачу к друзьям по песчаным грунтовым дорогам. Спускаясь по мокрым холмам у озера, вы рискуете не суметь вернуться обратно. А зимой все еще хуже. По результатам многочисленных тестов они остаются на последнем месте после зимних шин-липучек и гвоздей со многими характеристиками.
На снегу шины-липучки значительно превосходят все погодные шины. Даже шины-гвозди с рыхлым снежным покровом выходят из всесезонки, но ничего нельзя сказать о льде. Зимние шины улучшают управляемость и сход-развал практически на всех дорогах (в том числе и на снегу).
Однако если внедорожник не используется в экстремальных условиях и быстро передвигается по городской и сельской местности (ну, иногда летом на рыбалку), на колеса можно поставить всесезонные шины.
Для самого многочисленного российского внедорожника — «Нивы 4х4» — лучшими по характеристикам являются шины Camaframe 205/70 R16, Cooper Discover 215/65 R16, BF Goodrich 215/65 R16 и Yokohama Geolandal A/T 215/ 65R16. шины обладают минимальными внедорожными характеристиками. Подошва быстро забивается грязью, травой («полоскается») и не поддается самостоятельной очистке. Поэтому рекомендуется выезжать только на сухие дороги. Зимой относительно уверены в первом снеге. В рыхлой снежной каше (не редкость на городских улицах зимой) они довольно быстро ломаются и плывут. В снежной каше уже чувствуется неуверенность при рулении и торможении. А на льду, безусловно, стоит выезжать из гаража, если это не является крайней необходимостью.
Проездив два зимних сезона на Hankook, я не могу сказать о них ничего плохого. Великолепна на снегу и очень терпима на чистом льду. И летом и осенью отлично, она конечно остывает и забивает грязь, но все равно тащит. Если вы ищете погодные шины для всех своих Нив Шевроле, очень рекомендую.
Краткое резюме. Вообще, всесезонной резины не существует. То, что считается таковой, по сути является летней с осторожным использованием зимой (а это когда температур а-7… — если температура не опускается ниж е-10) по-другому, все сезоны превращаются в замороженный пластик, а езда на таких шинах превращается в один незабываемый экстрим, добавляющий седых волос на голове. И посудите сами, стоит ли рисковать безопасностью и целостностью своего железного коня по экономическим или иным причинам? Советуем выбрать хороший зимний гвоздь и поддон. Накачайте колеса и ездите спокойно.
А если вы все же решили приобрести всесезонки, то на эту тему есть статья — Выбор всесезонных шин.
Всесезонка»: преимущества и недостатки летних шин зимой
В трудные финансовые времена мы все чаще вынуждены идти на компромиссы. И если мы говорим о выборе шин (что, по совпадению, является тем же компромиссным решением), то большинство из нас хотят приобрести финансовый выбор с универсальными характеристиками. И если этот рынок делает продукт доступным в сезоне этого года, то такой вариант практически идеален. Но возможно ли это в принципе?
Если следовать логике, то термин «всепогодная шина» — это почти синоним термина «гибкость». Как может быть иначе? Исходя из самого названия, ее свойства должны обеспечивать высокую производительность на сухом асфальте, мокром асфальте, снегу и льду. И, что самое важное, в очень широком диапазоне температур. А это уже из области фантастики. Не случайно даже «узкоспециализированные» зимние шины можно разделить на продукцию для мягкой «европейской» зимы и для суровых северных условий. Именно поэтому всесезонные шины некоторые шинные компании иногда иронично называют «несезонными».
Давайте разработаем лучшую шину для любой ситуации. Чтобы обеспечить быструю и точную управляемость на высоких скоростях при движении по асфальту в жаркую погоду, протектор должен быть жестким, а деформация блоков должна быть минимальной. В то же время протектор должен иметь много острых кромок для отличного сцепления на снегу и льду. В то же время состав резиновой смеси должен обеспечивать отличную прочность шины в жаркую погоду и оставаться эластичным в холодную. И если о шинах принято говорить как о продуктах с суммой компромиссов, то всесезонные шины вдвойне удовлетворяют этому суждению. Поэтому компаунд таких шин должен иметь достаточно широкий температурный диапазон и переходить к положительным значениям. Однако температура выше 20°C негативно сказывается на жесткости протектора (что означает меньшую направленность) и скорости износа.
Зимой смесь для шин очень быстро «укрепляется» (показатели начинают ухудшаться после царапин). Это негативно сказывается на сцепных свойствах. Всесезонные шины не могут конкурировать с настоящими зимними моделями на рыхлом снегу. Из-за отсутствия сильных грунтозацепов в профиле всесезонные шины должны обеспечивать боковое сцепление в поворотах при движении по сухому асфальту. Круглая форма. Адгезия к снегу и льду на полноразмерных шинах обеспечивается большим количеством отдельно расположенных блоков, которые активно разрезаются по вырезу. Однако такое решение значительно снижает жесткость подошвы, и здесь «специализированная», но уже «всесезонная» шина теряет свою «летность». Есть возражения и со стороны водителей, которые ездят по бездорожью. Действительно, внедорожники с индикаторами A/T и M/T имеют громоздкие днища, канавки и сцепные кромки. Кроме того, резиновая смесь в этих шинах имеет более широкий температурный диапазон, чем «всепогодные» шины для легковых автомобилей. Однако здесь следует отметить область применения этих шин и скорость, на которой они работают.
Первый подход — купить комплект шин для зимы и лета, что было бы очень эффективно. Кроме того, не нужно тратить деньги на еще один комплект дисков или шиномонтаж. Однако следует учитывать и тот факт, что такие шины быстрее изнашиваются. Например, износ всесезонных шин по сравнению с летними может быть на 15 % выше. Кроме того, по сравнению с летними шинами всесезонные имеют более высокий коэффициент сопротивления качению, что «давит» на такие шины и «расходует больше всего топлива». В результате вы вынуждены устанавливать шины на протяжении всего срока службы всесезонной шины. В процессе эксплуатации обязательно появляются признаки неравномерного износа. . В целом шины, вероятно, останутся дешевле, но важна именно стоимость этой экономии.
Согласно международным стандартам, классической маркировкой шин для всех погодных условий является (all seasons) или AW (all weather). Что касается России, то у нас все чаще встречается маркировка M + S (mud + snow, «грязь и снег»). Однако, согласно техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, такая же маркировка … используется на зимних шинах. Однако на боковины также наносится значок, изображающий три горные вершины и снежинку.
Сезонные шины: в чем преимущества и недостатки?
Всепогодные шины очень популярны как в мире, так и в России. О преимуществах и недостатках этих шин читайте в материале Autonews.ru от представителя Ikon Tyres (уехавшего из России и работающего на предприятии Nokian Tyres) и руководителя сервисной службы Fit Service Игоря Баулинькера.
Шины-липучки для всех сезонов года
Для большинства водителей является обычной практикой «переобувать» свой автомобиль при смене климата. Однако производители автомобильных шин предлагают различные всесезонные или фрикционные шины. Каковы их особенности и преимущества?
Всесезонные или фрикционные шины — это изделия общего назначения, которые позволяют эксплуатировать автомобиль и зимой, и летом. Они не имеют конкретных индивидуальных характеристик. Эти шины призваны обеспечить комфорт и безопасность водителя в различных погодных условиях.
Среди диаметрально противоположных зимних и летних шин всепогодные занимают среднее положение. Они имеют характерный рисунок, состоящий из неглубоких выступов и отдельных шариков. Первые фрикционные шины были разработаны и созданы для американских водителей, передвигающихся по шоссе. Ровные дороги и относительно мягкий климат, без резких и экстремальных перепадов температур. Это идеальные условия для круглогодичного использования шин-липучек.
Раньше шины-липучки были мягче, чем летние, и жестче, чем зимние. Такие шины часто устанавливаются на новые автомобили, поступающие с выставки после покупки. Таким образом, автоторговец экономит на замене шин. Температурный режим эксплуатации этих шин — о т-7 0 C до +20 0 C.
В суровых климатических условиях эти шины не подходят. При повышенных нагрузках и температурах шины деформируются и выходят из строя.
Характеристики шин all time и правила выбора
Все сезонные шины или шины-липучки имеют промежуточную высоту протектора между зимними и летними шинами. Рисунок поверхности аналогичен зимнему варианту. Это блочный рисунок и ручки из прерывистых линий. Одна из ключевых задач, поставленных производителем, — безопасные и комфортные повороты на дорогах с твердым покрытием. Поэтому всепогодные шины имеют округлую форму, как и в летнем варианте.
Конструкция рисунка шин представляет собой компромисс между летними и зимними шинами. Форма и структура асимметричного рисунка отличаются. Внешняя часть шины имеет рисунок, схожий с зимней шиной. Это блочная структура с глубокими канавками. На внутренней стороне колеса находится структура рисунка, напоминающая летнюю версию, предназначенную в первую очередь для отвода воды. Шины идеально подходят для мокрой погоды, мокрого асфальта и первых ледников.
При покупке шин-липучек важно учитывать климатические условия местности, в которой эксплуатируется автомобиль. Например, водители в южных странах с особым климатом используют погодные шины круглый год, делая правильный выбор и экономя деньги и время. Однако в российском климате с его суровыми зимами круглогодичная эксплуатация шин не подходит. Такой вариант может привести к серьезным авариям на дорогах.
Выбирая всепогодные шины, важно учитывать следующие показатели.
Проверить эти характеристики помогают тестовые маршруты и различные оценки владельцев автомобилей.
Размеры автомобильных шин-липучек.
Шины-липучки всех времен различаются по определенным характеристикам. Они имеют разные размеры, скорости и индексы нагрузки.
Индикатор скорости | Q | R | S | T | U | H | V | VR | W | Y | ZR |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Индекс чтения | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 | 95 | 100 | 105 | 110 | 115 | 120 |
макс. нагрузка в кг | 335 | 387 | 450 | 515 | 600 | 690 | 800 | 925 | 1060 | 1215 | 1400 |
При выборе автомобильных шин важно знать их размеры. Важно учитывать пропорции, профиль и размер колеса в диаметре. Определиться с выбором также поможет специальная маркировка на боковинах шины.
Преимущества и недостатки
У фрикционных шин всегда есть свои преимущества и недостатки. К преимуществам фрикционных шин относятся.
Как уже стало ясно, у всепогодных шин много преимуществ. Однако у них не меньше и отрицательных сторон:
Как видите, универсальность всесезонных шин — довольно спорный вопрос. Такие шины можно назвать идеальным выбором для умеренной погоды и свободной езды. Однако в экстремальных погодных условиях жизнь и безопасность водителя оказываются под угрозой.
Из-за мягкости материалов, используемых для изготовления фрикционных шин, они быстро изнашиваются от частого контакта с сухим асфальтом.
Всесезонные шины для внедорожников также значительно ниже зимних. Автомобильные шины для зимней езды по бездорожью должны отвечать всем требованиям и обеспечивать безопасность при резких поворотах и подъемах. Не все погодные шины могут это гарантировать. Однако для умеренного вождения и стабильных погодных условий такие шины подходят как никогда.
Для жителей России и стран КНА, в силу суровости климата и качества дорог, не рекомендуется покупать всепогодные шины для постоянного использования. Их стоимость будет ниже, чем у зимних шин, но на здоровье лучше не экономить. Водители, которые использовали всепогодные шины зимой в экстремальных условиях, сравнивали их с лысой резиной. Поэтому, если встает вопрос о необходимости круглогодичного использования шин-липучек на автомобиле, следует несколько раз взвесить все «за» и «против».
Стоит ли переходить со всепогодных шин на шины-липучки?
Автомобильные шины можно разделить на летние, зимние и всепогодные. Если в непосредственной функциональности первых двух категорий у потребителей нет сомнений, то третья категория выделяется и имеет индивидуальные требования в зависимости от климатических особенностей конкретного региона.
Основные параметры всесезонных и зимних шин
Шины, предназначенные для всесезонного использования, имеют некоторые общие черты с зимними шинами.
Всесезонка или «липучка»?
Этот вопрос часто задают водители, в том числе и новички. Последним рекомендуется выбирать наиболее безопасную шину, которая лучше всего подходит к климатическим условиям местности, где живет водитель. Новички находятся в зоне риска. Если при выборе шины учесть все нюансы и прислушаться к мнению квалифицированного специалиста, вероятность возникновения аварийной ситуации снижается в разы.
Липучка» обладает следующими преимуществами Эластичная «липучка» обладает следующими преимуществами.
Однако «липучка» имеет ряд серьезных недостатков по сравнению с шипованными шинами.
Однако недостатки липучек имеют свои преимущества по сравнению со всепогодными шинами. Последние представляют собой компромисс между летними и зимними шинами. Это означает, что их рекомендуется использовать в районах с небольшим количеством снега, например, в горах Алтая и Владивостока. Зимой дороги в Республике Алтай и Приморском крае не покрываются льдом, как, например, в Новосибирской области. Это означает, что использование всепогодных шин там абсолютно оправдано и соответствует нормам безопасности дорожного движения.
Всепогодные шины затвердевают при понижении температуры д о-7 °C. Это не относится к шинам «Лайм», которые изготавливаются из технически прочных материалов и могут прекрасно использоваться в условиях сильных морозов. В результате «липучки» более актуальны в сибирских регионах. В морозы и сильные холода шины не затвердевают и не сохраняют лучшие сцепные свойства на дороге.
Если всесезонные шины предназначены для влажной и сухой погоды, то «липучки» — для льда и сильного снега. Всесезонные шины не имеют достаточного количества ям, поэтому тормозной путь у них больше. Однако наличие множества дренажных каналов снижает риск аквапланирования, то есть неконтролируемого скольжения на мокрой поверхности. Из-за недостаточного сцепления на обледенелой дороге такие шины могут стать причиной серьезных автомобильных аварий. Устранение потенциальных рисков на дороге означает выбор правильных шин для вашего автомобиля.
detector