Финансы — одна из самых популярных специализаций на программах MBA. Финансовые программы MBA обычно дают базовую подготовку по микро- и макроэкономике, бухгалтерскому учету, статистике, лидерству, стратегии и маркетингу. Слушатели часто выбирают эту специализацию на втором курсе типичной программы MBA.
Возможности карьерного роста для выпускников
Помимо работы в секторе корпоративных финансов, специалисты по финансам, получившие степень MBA, работают в различных финансовых секторах, включая финансовый аудит, финансовые рынки, управление капиталом, финансы, стратегический менеджмент и международные финансы.
Выпускники программы MBA по финансам могут работать на следующих должностях.
Средняя зарплата финансового директора со степенью МВА в Москве составляет 80-100 тысяч рублей, а со степенью МВА в Москве — 217-510 тысяч рублей.
Примерный учебный план программы МВА «Финансы»
Общая трудоемкость: 1900 часов (878 контактных часов)
I. Врачи 500 часов (288 контактных часов) | |
I. Бизнес и управленческие науки 86 часов (60 контактных часов) | |
1. 1 Влияние макроэкономического положения на формирование бизнес-среды | 12 |
1. 2 Правовая поддержка бизнеса | 20 |
1. 3 Организационное поведение бизнеса в конкурентной среде | 16 |
1.4 Общий менеджмент | 26 |
1. 5 Информационные технологии в менеджменте | 12 |
414 часов (228 контактных часов) | |
2. 1 Бухгалтерский учет (финансы) для менеджеров | 26 |
2. 2 Анализ финансовой отчетности и предоставление финансовых результатов | 20 |
2. 3 Управленческий учет | 26 |
2.4 Финансовый менеджмент | 26 |
2.5 Налогообложение и налоговое планирование | 12 |
2.6 Оценка бизнеса | 26 |
2.7 Организационное управление человеческими ресурсами | 16 |
2. 8 Стратегический менеджмент | 26 |
2. 9 Организационные и финансовые основы формирования бизнес-систем | 44 |
2. 10. маркетинг | 36 |
2. 11. управление товарными знаками. | 36 |
2. 12. Бизнес-планирование. | 36 |
2. 13. организация системы внутреннего аудита | 12 |
2. 14. оптимизация системы организационного управления | 36 |
2. 15. Эффективное управление: основные показатели эффективности, оценка результатов | 36 |
ii. 232 часа специализированных DYM (156 контактных часов) | |
Финансы 136 часов (92 контактных часа) | |
3.1 Разработка экономической политики | 26 |
3. 2 Фонды предприятия | 32 |
3.3 Управление активами и стоимостью бизнеса | 26 |
3.4 Управление инвестициями | 30 |
3. 5 Системы управления рисками. | 34 |
96 часов (64 часа контакта) | |
4.1 Современные финансовые инструменты | 16 |
4. 2 Управление проектами | 40 |
4.3 Международные стандарты финансовой информации | 20 |
4. 4 Отношения с инвесторами: повышение стоимости компаний и работа на рынках капитала | 20 |
iii. 652 часа (176 контактных часов) | |
5. 1 Стажировка за рубежом / проект «Совершенствование организационно-распорядительной и нормативной документации предприятия | 200 |
5. 2 Работа над проектом (самостоятельная или в малых группах) | 204 |
5. 3 Подготовка и защита итоговой аттестационной работы | 184 |
5. 4 Подготовка и проведение выпускных экзаменов | 84 |
IV. 416 часов личного и профессионального развития (208 контактных часов) | |
368 часов (172 контактных часа) Преподавание менеджмента | |
6.1 Навыки эффективной презентации | 12 |
6. 2 Этика и психология делового общения | 20 |
6. 3 Сложные техники ведения переговоров | 20 |
6. 4 Тайм-менеджмент | 12 |
6. 5 Эмоциональный интеллект | 12 |
6. 6 Лидерство | 12 |
6.7 Управление конфликтами | 12 |
6. 8 Формирование команды, работа в команде | 16 |
6. 9 Методы решения проблем | 12 |
6. 10. решение кейсов (бизнес-тренинг) | 120 |
6. 11. упражнения на групповое взаимодействие (круглые столы, дискуссии, мастер-классы, междисциплинарные игры) | 120 |
Распределение по выбору 48 часов (36 контактных часов) | |
1. публичное выступление (творческая лаборатория режиссера) | 16 |
2. редизайн бизнес-процессов | 16 |
3. оценка эффективности бизнес-коммуникаций в современной конкурентной среде | 16 |
4. стратегическое финансовое управление организациями | 16 |
5. управление знаниями | 16 |
6. кросс-культурный менеджмент | 16 |
7. купить мобильную ценность | 16 |
8. технический анализ фондового рынка | 16 |
9. управление организационными и рыночными рисками | 16 |
10. национальные платежные системы | 16 |
11. административная психология | 16 |
12. корпоративная культура организации | 16 |
13. система управления эффективностью бизнеса управление человеческими ресурсами | 16 |
14. денежно-кредитная политика: дисбалансы и решения | 16 |
V. Деловой английский язык 100 часов (50 контактных часов) |
25. 07. 2025 / Владимир Коваленко
Международная оценка «Насдобр» станет трамплином для мировой элиты бизнес-образования
12. 07. 2025 / Александра Хомякова
Что такое степень магистра в области финансов?
В чем разница между магистром финансов (MIF), магистром финансового инжиниринга (MFE) и MBA? MBA — это общая двухгодичная программа по менеджменту для людей с многолетним опытом работы. Ее изучают, чтобы усовершенствовать или изменить направление карьеры, подготовиться к занятию ответственных или руководящих должностей. MFE — это специализированная программа, которая обычно длится около одного года и посвящена математическим аспектам финансов. Его занятия сосредоточены на количественных элементах, а выпускники занимают должности, связанные с аналитикой. Отличие от MSF заключается в том, что программа MSF изучает корпоративные финансы и методы оценки без углубления в математическую и финансовую теорию, в то время как MFE похожа по направленности, продолжительности и высокому уровню специализации. На программы MFE и MSF поступает меньше студентов (непосредственно из университета), а должности, которые занимают выпускники, ниже, чем должности MBA. Почему мне стоит получить степень магистра финансов вместо MBA? На это может быть множество причин. Некоторые люди только что закончили бакалавриат и хотят работать в банковском секторе, но им нужно учиться еще год. Другие хотят получить специализированное высшее образование и не заинтересованы в общем управленческом образовании, предлагаемом программой MBA. Другие не хотят тратить два года на учебу. Все зависит от человека, учебного заведения и сферы, в которой он хочет работать. Кто.