Аналитики прогнозируют резкий рост числа угонов автомобилей в 2015 году. В основном это связано с ростом стоимости новых автомобилей и запчастей.
Даже автомобили, ранее не пользовавшиеся спросом у угонщиков, могут стать объектом их внимания. И чем больше автомобиль, тем он привлекательнее — большие запчасти стоят дороже. Эксперты рынка охранных систем рассказали «РГ», как защитить свой автомобиль.
Самый простой способ угнать автомобиль — это его инженерия. Как говорится, нанести удар не получится. Можно проникнуть в салон автомобиля. Достаточно разбить стекло или сломать замок. Но что делать дальше? Нужно каким-то образом продвинуть автомобиль вперед. При отсутствии охранной системы с этим справится практически любой, подключив кабель зажигания под рулевой стойкой. Кстати, профессиональный угонщик не потратит больше шести минут на то, чтобы сломать машину. В лучшем случае они делают это за 30 секунд.
Простой системы фиксации достаточно, чтобы справиться с незадачливым угонщиком, вооруженным только клевером. Устройство не позволяет запустить двигатель, если рядом нет водителя со специальным чипом. В электронную систему автомобиля закладывается запланированная брешь. Единственный способ устранить его — подойти к электронному ключу. Это позволяет устранить разрывы в электрической цепи.
Еще более простое решение — механический противоугонный замок. Они могут быть установлены на рулевом колесе или непосредственно на коробке передач. Их перепиливание в короткие сроки невозможно, так как для их изготовления используются высокопрочные сплавы. Это в любом случае задерживает вора. Однако и здесь есть своя тень. На автомобилях с механической коробкой передач блокировки действительно работают, потому что переключение уже невозможно. Что касается «автомата», то здесь проблема в другом. Рычаг, переключающий функции, действительно заблокирован. Однако сам блок селектора передач остается доступным для злоумышленников. Достаточно залезть под машину, снять панель и активировать функцию «драйв» вручную.
На автомобилях с «автоматом» стоит выбрать замок на руль. Их главный недостаток в том, что владельцу постоянно приходится принимать неестественное положение, чтобы установить и разобрать запорный механизм.
По мнению Натальи Грачевой, руководителя одного из ведущих производителей автомобильных систем безопасности, только передовые и технологически сложные меры защиты могут обмануть «опытных» угонщиков. Сегодня угонщики имеют при себе целые лаборатории. Некоторые из них специализируются только на определенных моделях автомобилей, что повышает их шансы на успех».
По словам Владимира Попова, руководителя технического отдела компании, угонщики, специализирующиеся на внедорожниках премиум-класса, таких как Porshe Cayenne, Audi Q7 и VW Toureg, являющиеся лидерами по производству охранных систем, используют слабые места в штатных системах защиты. Эти автомобили можно угнать без особого труда, если они не имеют дополнительной защиты. Злоумышленник пробивает дверь, внутри которой находится цифровая шина. Она отвечает за связь между системой иммобилизации двигателя и блоком управления двигателем. Вор может подключиться к нему и получить доступ к автомобилю.
Как спасти своего железного друга
По мнению экспертов, заводские сигнализации не отпугивают угонщиков. Самый эффективный способ — установить сразу две системы иммобилизации двигателя. Они работают независимо друг от друга. Важно, чтобы при отключении одной из них вторая продолжала функционировать.
Другой вид кражи известен как «электронная» кража. Автомобильные воры используют специальные устройства («кодграбберы») для кражи кодов сигнализации. Когда владелец подходит к машине и нажимает определенную кнопку на брелке, сигнал сканируется и сохраняется в памяти устройства. Уже через несколько секунд существует точная копия электронного ключа. Остается только дождаться подходящего момента, чтобы сесть в автомобиль. Если вы вдруг поняли, что ваша сигнализация не работает должным образом, необходимо осмотреться. Грабители могут проследить за вами на расстоянии 50-100 метров. Обращайте внимание на подозрительных лиц — не выходите из машины в этот момент, а лучше найдите другое место для парковки», — говорят эксперты. Избежать этого помогут сигнализации с «мобильными» или диалоговыми кодами. Принцип их действия: команда — уникальный сигнал, который не повторяется.
Если автомобиль оснащен системой бесключевого доступа, угонщики используют специальные транспондеры, называемые «длинными руками». В таких случаях используется как минимум два способа взлома. В этом случае происходит диалог между автомобилем и ключами. В результате один угонщик пытается открыть дверь и через специальное устройство передает сигнал, который машина передала второму участнику, второму дельцу, идущему рядом. Устройство с другим угонщиком посылает сигнал из автомобиля на брелок, брелок отвечает, а это устройство возвращает ответ на устройство первого злоумышленника, ретранслирующее сигнал автомобиля. Вот и все. Автомобиль открыт. В этом случае могут быть дополнительные средства защиты. Это блокировка двигателя и различные датчики, фиксирующие несанкционированный доступ. Кстати, владельцы «гелендвагенов» и топовых моделей BMW часто становятся жертвами «длинной руки».
О каких автомобилях владельцам не стоит беспокоиться? Статистика краж показывает, что «Рено» и «Пежо» не пользуются популярностью у воров. Это связано с тем, что цены на них на вторичном рынке низкие. Нет недостатка и в запасных частях для них. Однако эксперты отмечают, что игроки рынка не являются ключевым показателем. Французским производителям удалось создать отличные системы безопасности. Благодаря безопасности канала передачи данных, его очень сложно взломать.
Как не надо внедрять системы сигнализации
Владимир Попов помнит множество акций по угону. ‘Помню, один человек, у которого был редкий в то время Pontiac vibe, собрал домашний склад из аккумуляторов, которые вытащил из машины. После поездки он всегда вынимал аккумулятор, чтобы не украли его «друга». Однажды он открыл капот и вынул аккумулятор. Каково же было его удивление, когда он увидел, что аккумулятор уже на месте? Угонщик поставил аккумулятор и поехал дальше, но что-то его испугало. Интересно, что подобное происходило несколько раз в том же месяце. Очевидно, что вор был напуган».
Согласно статистике 2014 года, в «пятерку наибольшего риска» входят Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200, Lexus RX350 и Lada Priora. Владельцы этих автомобилей должны быть очень внимательны к своей безопасности.
Просто и надёжно. Механические средства против угона автомобиля
Один из способов застраховать свой автомобиль — установить механическую противоугонную защиту. Сегодня на рынке представлено множество вариантов таких устройств. В большинстве случаев простые противоугонные устройства усложняют задачу, останавливая злоумышленников, а не спасая автомобиль от вскрытия. Ведь замки и предохранители обычно располагаются не в самых очевидных местах, поэтому у угонщиков нет возможности получить дискомфорт, готовясь подойти к механизму. Чем больше времени грабителю придется потратить на отпирание автомобиля, тем выше вероятность того, что он уйдет от угона. Кроме того, механическая защита часто останавливает «случайных» угонщиков — любителей легкой наживы или подростков, решивших покататься.
Существуют различные типы систем, ограничивающих контроль над автомобилем. Для каждого автомобиля также необходимо выбрать определенную модель угона. Однако все они имеют свой собственный замок с очень сложным ключом. Устройства изготавливаются из высокопрочных материалов, а решетки замков имеют защиту от перфорации. Все они, независимо от конструкции, имеют преимущества и недостатки, а также общие черты.
Достоинства и недостатки
К преимуществам этих систем относится независимость от электронной системы автомобиля. Это означает, что каждый механический носитель защищает автомобиль без затрат энергии и не имеет состояния «разряженного» аккумулятора. А если аккумулятор по какой-либо причине разрядился, противоугонный механизм не ограничивает доступ в салон автомобиля, транспорт и т.д.
Если ключ от механизма утерян, может возникнуть неприятная ситуация. Восстановить его практически невозможно, а получить — сложная задача. И владелец сам фактически пробует эффективность того или иного средства и удаляет его механически — распиливая или выстукивая. Помимо естественных затрат, эти процедуры могут нанести ущерб салону автомобиля.
Типы механических средств защита
Противоугонные средства чаще всего разделяются в зависимости от типа закрываемого или блокируемого устройства. Каждому из них стоит уделить чуть больше внимания.
Передачи переключения передач — самые распространенные противоугонные устройства. Они могут иметь разную форму и устройство, но работают по одним и тем же принципам. Рычаг коробки передач перемещается в определенное положение (в большинстве случаев активен реверс) и фиксируется. Механизм может иметь дугу или штифт, сложную или простую форму. Носовая часть блокирует рычаг коробки передач с помощью специального дугообразного рычага, который захватывает рычаг и не дает ему войти в замок.
Внутренний зубчатый замок отличается тем, что он совершенно незаметен снаружи. Весь механизм скрыт под корпусом центрального тоннеля, а рядом с рычагом переключения передач находится только одна страховочная лесенка. Несмотря на эстетичный вид, его установка требует вмешательства во внутреннее устройство механизма переключения передач и поэтому должна производиться только в автосервисе.
Блокировка рулевого колеса для защиты рулевого колеса от поворотов. Рулевое колесо фиксируется в одном положении и не может быть изменено даже после запуска двигателя. Простые устройства — внешние громоздкие устройства, прикрепляемые к рулевому колесу или одновременно к рулевому колесу и одной из педалей машины. В этом случае рулевое колесо блокируется и фиксируется. Специальные замки включают в себя муфту со штифтом на оси рулевого колеса, которая блокирует движение вала.
Противоугонные замки зажигания сочетают в себе функции блокировки зажигания, противоугонной блокировки, защиты от голода и некоторые сервисные функции. Во многих случаях они являются отличной альтернативой обычным замкам руля, но требуют замены штатного замка. Замок оснащен сложным и точным механизмом отпирания/запирания, по сути, исключающим необходимость подбора ключа.
Страховочная тормозная система ограничивает движение после одного торможения. Технически замок представляет собой механический управляющий клапан, встроенный в тормозную систему автомобиля. При первом нажатии на педаль тормоза механический управляющий клапан пропускает тормозную жидкость через тормозные колодки, и автомобиль нормально тормозит. Однако тормозная жидкость не возвращается, и колеса остаются заблокированными. Система может активировать блокировку стартера.
Фиксатор педали — это тип ловушки, которая обхватывает педаль автомобиля, чтобы ограничить вибрацию. Это устройство более заметное и поэтому самое простое и неудобное для доступа. Однако для повышения эффективности такие замки изготавливаются из прочных материалов.
Блокировка открытия капота специальным тросом предотвращает угон автомобиля, если преступники снимают аккумулятор или открывают блок управления, чтобы снять с охраны электронную сигнализацию. Трос замка капота приводится в действие изнутри автомобиля с помощью ключа-отмычки.
Техноблоки — самые скрытые и сложные системы защиты. Она механически блокирует гидравлическую и пневматическую системы автомобиля (тормозные цилиндры и ABS).
Замок представляет собой дополнительный штырь, устанавливаемый на дверь автомобиля и препятствующий проникновению внутрь. Стандартный механический замок дополняется еще одной скрытой защелкой. От вскрытия блокиратор обычно защищен замком или металлической линейкой. Конечно, это не спасет вас от разбитых стекол, но в отличие от воров или простых хулиганов, угонщики предпочитают сохранять внешний вид автомобиля в целости и сохранности.
Существуют способы вскрытия противоугонных устройств, но механическая защита — это первая линия обороны от угона автомобиля и зачастую не более эффективная.
Как выбрать механическую защиту своего автомобиля
Механические противоугонные устройства давно зарекомендовали себя как надежный способ защиты автомобиля от угона. Механическая защита используется вместе с электронными сигналами как часть интегрированной системы безопасности или отдельно от электронных сигналов.
Что такое механическая защита
К механическим средствам защиты в основном относятся различные типы замков, изготовленные из высокопрочной стали и оснащенные противоугонными блокираторами. Их основная задача — предотвратить проникновение, управление транспортным средством или перемещение в пространство внутри автомобиля или под капотом.
Механическая защита изготавливается для конкретных моделей автомобилей или является универсальной. Для работы независимых механических блоков не требуется электропитание. Они активируются специальным ключом.
Современные замки являются электромеханическими устройствами и могут управляться по команде, подаваемой системой сигнализации, либо специальным ключом или аварийным тросом.
На рынке представлено достаточное количество производителей механических противоугонных средств. Среди них можно выделить таких лидеров, как Garant, Defen. Time, Project, GearLock и Auto-ZBU. Они предлагают потребителям новейшие высокотехнологичные решения в области защиты автомобиля от угона.
Посмотреть все механические замки
Механические противоугонные устройства можно разделить на группы в зависимости от типа блокирующего устройства. Максимальная эффективность использования этих устройств достигается при одновременной установке двух и более типов замков.
Рассмотрите эти устройства подробнее.
Иные механические защитные устройства
Помимо перечисленных выше блокирующих устройств, существуют также различные вспомогательные механические приспособления.
К ним относятся различные «секретки». Они заключаются в том, что выключатель, который их прерывает, или выключатель электрической цепи управления, тайно устанавливается в салоне автомобиля.
В этом случае для запуска двигателя необходимо нажать определенную комбинацию кнопок.
Защитные кожухи ЭБУ, диагностические связи и блоки авторизации не позволяют заменить двигатель готовым прописанным новым ключом.
Защитные кожухи изготовлены из металла с толстыми стенками и служат для обеспечения безопасности. Они соединяются с кузовом автомобиля саморезами, но это сложно и трудоемко — нужно пробивать или разбирать.
Механическая защита также включает в себя диагностические шарниры, отвёртки для установки замков на сиденья и другие соединения замков. Обычно они изготавливаются отдельно для конкретных клиентов и автомобилей.
Они относятся к методам защиты автора от угона. Кражу невозможно предотвратить, если автомобиль подготовлен до продажи представителю.
Посетив специализированный установочный центр, например AutoStudio, вы всегда получите полную информацию о нестандартных способах защиты от угона и сможете подобрать оптимальный вариант механической защиты и сочетать ее с различными электронными устройствами.
Позвоните по одному из указанных на сайте мобильных телефонов, чтобы договориться об установке выбранного вами противоугонного устройства.
Если у вас остались вопросы, задайте их специалисту Conversation Special прямо сейчас!
ТОП популярных механических защит автомобиля от угона
Угон автомобиля — серьезная проблема для владельцев транспортных средств. Современный рынок предлагает широкий выбор противоугонных устройств, в том числе механических, которые служат надежной преградой для злоумышленников. Механические замки — один из самых доступных и эффективных способов защиты автомобиля, пользующийся большой популярностью среди водителей.
Замки на КПП
Такие замки препятствуют изменению скорости, делая невозможным управление автомобилем без специального ключа или кода.
Немецкая система безопасности Bear Lock — одна из лучших на рынке. Они интегрируются непосредственно в привод автомобиля и обеспечивают отличную устойчивость к любым видам взлома.
Цепи и прочие фиксаторы колёс
Цепные или колесные замки могут использоваться в качестве временного решения при парковке автомобиля в сомнительных или небезопасных местах.
Компания Kryptonite известна своим многолетним опытом в производстве велосипедных замков, но также предлагает цепные замки для автомобильных колес с отличными противоугонными свойствами.
Выбор эффективного противоугонного механизма — важная задача для автовладельцев. Механические замки могут служить как основным, так и дополнительным средством защиты, в зависимости от индивидуальных потребностей и условий эксплуатации автомобиля. Выбирая оптимальный вариант механической защиты для своего автомобиля из предложенных нами вариантов, помните: лучше всего работает индивидуальный подход. Понимание потребностей и условий, в которых вы используете свой автомобиль, поможет вам определить тип замка, а также стратегию защиты вашего автомобиля.
Сеть установочных центров «ugona.no» предлагает специализированные решения для защиты автомобилей от угона. Опытные специалисты помогут вам выбрать индивидуальное решение, отвечающее вашим требованиям и бюджету. Качественный монтаж и надежная работа оборудования гарантированы!
Чтобы записаться на прием, позвоните по телефону +7 (812) 408-33-92 или заполните форму на сайте.
Запишитесь к нам на прием, когда выберете
Получайте дополнительные скидки на услуги
Адрес: 197348 Санкт-Петербург, Богатырский проспект, 14, корп. 2, секция 27/1, 1 этаж,
Угона.нет — это сеть установочных центров в Санкт-Петербурге, занимающихся как защитой автомобиля от угона, так и установкой широкого спектра дополнительного оборудования.