Часто на дорогах можно увидеть автомобили с синими «мигалками», которые отклоняются от требований правил, но не соблюдают скоростной режим и мчатся по встречной полосе. В основном так поступают машины скорой помощи, спецслужб, полиции и пожарных. Синие мигалки позволяют выполнять все эти операции на законных основаниях, отступая от требований дорожных знаков. Единственным исключением являются сигналы светофора. Им должны подчиняться все транспортные средства, в том числе оснащенные маяками всех цветов. Однако, помимо синих «люстр», некоторые патрули имеют дополнительные красные маяки, которые мигают на крыше. Какие преимущества они дают на дороге?
Что означают мигающие огни на столбах
На дорогах появляются люстры на столбах, обычно это обычные красные и синие мигалки патрулей. Что это за новшества? Как следует вести себя, увидев их перед собой? Кроме как сбавить скорость и остановиться? Есть ли какие-то новые штрафы?» Водители задают множество вопросов в социальных сетях.
Шерифы — специальные устройства, имитирующие проблесковые маячки дорожных патрулей, пояснили autonews.ru в ведомстве вице-премьера Мараткунарина. Недавно он посоветовал внимательнее присмотреться к нововведениям в этой области. Главная задача таких «висячих полицейских» — профилактика. А начало их воздействия на водителей такое же, как и у картонной имитации патруля или модели полицейского-водителя. Они привлекают внимание водителей, снижают их скорость и буквально заставляют их собрать как можно больше.
В целом, эти устройства напоминают нам о необходимости соблюдать правила дорожного движения», — заявили в пресс-службе правительства. — Основное преимущество Sheriff’s Bar перед вышеупомянутыми моделями — лучшая видимость на расстоянии. Устройства начинают работать автоматически с наступлением темного времени суток.
Луч безопасности начинает работать автоматически с наступлением темного времени суток, и устройство мигает на приличном расстоянии. (Фото: УГИБДД УМВД России по Брянской области)
При этом, как отмечают в МВД России, данные устройства не являются специальным техническим средством организации дорожного движения. Это означает, что их использование не требует внесения изменений в Правила дорожного движения или ПДД.
Зачем нужны балки Sheriff и где они устанавливаются?
Шериф-балки прошли испытания на дорогах в разных регионах России. Например, они появились в большом количестве в Московской области. Также их можно встретить в Красноярском крае. ‘
Традиционно синие и красные маяки принадлежали дорожным службам. В результате лучи устройства призваны привлечь внимание водителей, заставить их соблюдать безопасный скоростной режим и в итоге снизить риск аварий на трассе», — рассказал он сотрудникам регионального ГИБДД.
Правительство и Министерство внутренних дел признают, что устройства уже доказали свою эффективность в местах, где вероятность аварий возрастает. То есть там, где возможны серьезные аварии с тяжелыми последствиями, а также там, где водители чаще всего превышают скорость. Это значит, что районы могут рассчитывать на новые меры воздействия на водителей и привлекать их внимание к специальным маякам.
Маяки-шерифы чаще всего устанавливают на нерегулируемых пешеходных переходах и перед остановками общественного транспорта. При выборе места также учитывается местный рельеф, наличие постоянного освещения и отсутствие возможности постоянного обслуживания транспортными единицами. В большинстве случаев устройства располагаются на столбах линий электропередач или столбах освещения, чтобы сигналы были видны издалека.
Нужно ли мне тормозить перед вышкой шерифа?
Цель таких устройств — привлечь внимание водителей. В то же время водители не обязаны предпринимать какие-либо дополнительные действия при встрече с ними. Раздел 3 Правил дорожного движения регулирует «использование световозвращателей» [1]. [1] В нем говорится, что водители «должны только снизить скорость при приближении к транспортному средству, стоящему на синем световом сигнале, чтобы в случае необходимости немедленно остановиться». Другими словами, тормозить перед сотрудником службы безопасности не обязательно. Однако важно понимать, что на участках, где присутствуют такие устройства, нужно быть более внимательным. Там могут быть опасные повороты на пешеходных переходах или перед ними.
Существуют ли штрафы за шериф-балки?
Шериф-балки, по крайней мере, на данный момент являются независимыми устройствами, и дорожные камеры на них не устанавливаются. Также наличие таких мигалок никогда не может означать, что существует автоматический комплекс для определения отката. Учитывая, что мигалки на столбах устанавливаются в местах аварийных ситуаций, нельзя исключать возможность присутствия на дороге дополнительных средств контроля. Кроме того, важно помнить о мобильных комплексах. Когда камеры устанавливаются на потолке специального транспортного средства, это достаточно новая форма сроков. Поэтому водители должны воспринимать такие сигналы как повод для дополнительного контроля за соблюдением правил дорожного движения.
Реакция водителей на проблесковые маячки на колоннах
Мнения водителей о полезности таких устройств разнятся. Я видел такое устройство на окраине города. Они прямые, плоские и висят вниз на хорошо освещенных дорогах. Правда, скорость 90 км/ч внезапно преобразуется в 60 км/ч. Здесь нет ни наземных переходов, ни остановок, ничего. Только леса и съезды с прилегающих дорог. Один из гидов в социальных сетях поделился своим опытом, и не очень понятно, почему здесь нас предупреждают.
В Мытищах эти мигалки висят на автодороге. Там есть пешеходные переходы, и после того, как пешеход нажимает на кнопку, включается сигнал. Наверное, не у всех хватает терпения, поэтому водителей предупреждают». Кстати, там до сих пор нет камер, и многие ездят очень быстро. Предложенный водитель с окраины Москвы заявил, что поставить камеры будет дорого».
Я видел такой мост на южном обходе Подлиска в Климовске. В этом месте виадук очень резко изгибается. Это действительно опасный участок в плохую погоду. Просто повесить его нельзя. Поэтому мы сбиваем людей у соседнего детского дома или на перекрестке. Хорошо, что «люстры» ограничены. Не надо ставить светофоры или ограничивать скорость 20 км/ч на «лежачих полицейских». Другой водитель согласился с расположением устройства.
Почему на столбах автострады висят красные и синие светофоры?
В последнее время водители стали замечать аномалию: синие и красные указатели поворота на столбах. Чаще всего они встречаются на сельских проселочных дорогах, но могут присутствовать и в городах. В сети начали обсуждать их назначение и дошли до теории, что это новая система определения нарушений ПДД. Подумайте, зачем устанавливаются эти мигалки и чего от них можно ожидать.
Что это за мигалки?
Когда водитель видит в зеркале красно-синий сигнал светофора, он первым делом думает о дорожной полиции. И он не ошибется.
Диковинное название — мигалки-шерифы. На российских дорогах они работают в тестовом режиме. Пока обновление затронуло лишь некоторые районы, и его дальнейшее распространение будет зависеть от результатов использования устройств.
Суть нововведения заключается в том, чтобы привлечь внимание водителей к проблесковым маячкам и заставить их снизить скорость. По заверениям властей и представителей Министерства внутренних дел, устройство призвано снизить аварийность на дорогах.
Как показали реальные исследования, балки безопасности устанавливаются на проблемных участках автомагистрали, где риск аварий возрастает, поэтому водителям приходится соблюдать обычный скоростной режим.
Но будет ли нововведение работать в долгосрочной перспективе? Водители только сейчас столкнулись с этим явлением. Мигающие огни, напоминающие сигналы дорожной полиции, интуитивно замедляют движение. В будущем, когда люди привыкнут к связке шерифа, ее эффективность может быть поставлена под сомнение.
Мигалки будут устанавливаться вблизи неконтролируемых пешеходных переходов и рядом с автобусными и троллейбусными остановками. На выбор места также влияют рельеф местности, наличие освещения и невозможность регулярного патрулирования дорожной полицией. Большинство устройств устанавливается на столбах или опорах. Это позволяет водителям заметить мигалки издалека.
Тормозить или не тормозить: законодательная позиция
Устройства устанавливаются с единственной целью — привлечь внимание водителей. Встречая на дороге такие мигалки, они не обязаны предпринимать никаких действий. Согласно российским правилам дорожного движения, водители обязаны снижать скорость только в том случае, если видят на дороге транспортное средство с включенной «люстрой», чтобы немедленно остановиться по требованию инспектора.
Люстра — это обычный «фонарь», который ни с чем не связывает водителя. Однако расслабляться никому не нужно. Мигалки устанавливаются вблизи аварийных магистралей или инженерных коммуникаций. Чтобы случайно не попасть в беду, необходимо проявлять повышенную бдительность.
Еще один помощник для штрафа?
Полоса шерифа — это яркий, заметный «фонарь». Пока не было сообщений о превращении проблесковых маячков в устройства слежения за водителем. Однако следует признать, что дополнительный контроль за водителем возможен.
Мигалки находятся в аварийной точке, а значит, могут подстраховать сотрудников дорожной полиции в случае «смелости». Не стоит забывать и о другом нововведении — мобильных полосах. Это камеры, установленные в потолке специальных транспортных средств. Водителям не стоит расслабляться в соблюдении правил дорожного движения, если на заднем плане высвечивается красно-синий огонек на столбе.
Реакция общественности на нововведение
Водители, увидевшие нововведение, поделились своими впечатлениями в социальных сетях. Один из водителей рассказал, что впервые встретил Sheriff Bar на прямой улице с хорошим освещением. Парадоксально, но вокруг не было никаких ремонтных работ — ни в общественных местах, ни рядом с пешеходными переходами. Ему было трудно понять, что мигалки предупреждают его об условиях, при которых практически невозможно создать аварийную ситуацию.
Другие водители сообщали, что видели огни шерифа перед пешеходами на довольно оживленной дороге. Светофор меняется только после нажатия на соответствующую опору. Однако не исключено, что водители постоянно предупреждают спешащих людей о том, что те игнорируют правила дорожного движения и проезжают мимо пешеходов, не зажигая светофора.
Своими мнениями поделились и эксперты. Один из депутатов ДУМА штата сказал, что уже встречал подобные «люстры» только в Израиле. Их можно разглядеть за несколько километров. Они не горели постоянно, но оказывали особый психологический эффект на водителей, поскольку освещались в разные моменты времени.
Однако некоторые не согласились с такой позицией. Другой эксперт убежден, что нововведение временное и затраты не сменяются результатами. Водители быстро привыкают к положению мигалок и в дальнейшем начинают их игнорировать. Без дополнительных мер контроля фонари шерифа становятся просто украшением дороги.