Меня очень интересует вопрос «что такое конец холма?». Меня очень интересует вопрос «Что такое конец холма?». Я попытаюсь ответить на него сам. Есть два способа определить конец холма 1. это линия вертикального излома дороги, когда заканчивается холм и начинается горизонтальная часть дороги 2. это та самая линия, когда заканчивается подъем и начинается спуск. Я считаю, что в обоих случаях уже слишком поздно запрещать обгон. Надеюсь, это понятно всем, кроме авторов правил дорожного движения. Интересно будет посмотреть, как отреагирует на эту ситуацию ГОСТ 52289-2004, установив пункт 3. 20 «Обгон запрещен».
Знак 3. 20 устанавливается на участках дорог, где отсутствует видимость встречного движения (табл. 3). Зона действия знака в этом случае зависит от длины опасного участка.
Мы не стали копировать всю таблицу (ее можно посмотреть в ГОСТе), а привели цифру в 300 метров (это для скорости 90 км/ч). На этом расстоянии от конца пресловутого подъема и должен быть установлен знак 3.20. Почему разработчики правил дорожного движения не удосужились ввести запрет на обгон в 300 метрах от конца подъема? Не случайно эти 300 метров появились в ГОСТе. Любознательные умы могут попробовать решить задачу по математике для 5-6 классов: сколько метров в ГОСТе? Задача. На каком расстоянии автомобиль, движущийся со скоростью 90 км/ч, может обогнать другой автомобиль, движущийся со скоростью 80 км/ч? Расстояние, которое он должен преодолеть, равно 30 метрам. Я думаю, что эта цифра составляет около 250 метров. В общем, авторы правил дорожного движения не имеют беспристрастного понимания сути проблемы и не знают, как решить эту проблему для учеников 5-го класса.
Обгон в конце холма.
Re: обгон в конце холма
Здравствуйте, Анатолий Викторович. Ваш вопрос имеет два ответа. 1. с юридической точки зрения. В данном случае обгон в конце холма лишен. На этот вопрос отвечает сама ГИБДД в своих разъяснениях («Российская газета» от 19 ноября 2010 года). Эти разъяснения неоднократно упоминались на форуме. 2. с точки зрения безопасности, расстояние до вершины холма перед началом обгона, т.е. до того места, где дорога перестает быть видна перед началом обгона = путь обгона + путь встречных транспортных средств во время обгона. Это расстояние зависит от обгоняемого транспортного средства, скорости обгоняющего транспортного средства и скорости встречного транспортного средства. Например, если скорость обгоняющего автомобиля 80 км/ч, скорость обгоняемого автомобиля 90 км/ч и скорость встречного автомобиля 90 км/ч, то расчетное расстояние = более 2 км. Поэтому определение расстояния видимости затруднено. Для этого требуются громоздкие таблицы. Однако для решения юридических аспектов проблемы необходимы более четкие формулировки.
Re: обгон в конце холма
Анатолий Викторович « 30 июл 2011, 13:26
Ясно! Я поднял эту тему не потому, что «ГИБДД лишит или не лишит вас прав». 1. я утверждаю, что запрет на обгон в конце подъема — это уголовное преступление против Кореи. Правила дорожного движения не запрещают начинать обгон за 100-200 метров до конца подъема. С точки зрения Правил дорожного движения, в чем будет заключаться вина водителя автомобиля, совершившего лобовое столкновение перед окончанием подъема? Я не принимаю рассуждения типа «надо было подумать, надо было предположить». Некоторые люди думают и предполагают, а некоторые действуют в соответствии с нормами. Они не виновны ни в каких правонарушениях, потому что от природы созданы такими. А законы и правила должны быть им понятны и не должны доводить их до самоубийства. 2. пауза в соответствии со знаком ГОСТ 3.20 перед подъемом может спасти несколько жизней. Однако если знаки не установлены, то в Правилах дорожного движения должно быть записано расстояние менее 300 метров и запрет на обгон при наличии встречного транспорта. Эти 300 метров, по крайней мере, дают вам возможность завершить обгон или вернуться на ранее занимаемую полосу.
3. для тех, кто не хочет выполнять расчеты, покажите расстояние, необходимое для обгона, на примере приведенной задачи и рассмотрите другие варианты. — Скорость обгоняющего автомобиля 90 км/ч или 25 м/с — Скорость обгоняемого автомобиля 80 км/ч или 22,2 м/с — Расстояние, которое необходимо пройти для обгона, равно 30 метрам: 1. скорость обгона 25-22,2 = 2,8 метра в секунду 2. время обгона 30:2,8 = 10,7 секунд 3. расстояние, которое проходит обгоняемый автомобиль, время обгона 25×10,7 = 268 метров Если это расстояние присутствует, то его необходимо преодолеть. Отсутствие встречных автомобилей. Если на встречной полосе появляется автомобиль, движущийся со скоростью 90 км/ч, вы должны обогнать его на расстояние (25+25)x10.7 = 536 метров. Если встречный автомобиль появляется каждую секунду, это расстояние сокращается на 25 метров; если он появляется через две или три секунды, обгон становится невозможным. Хорошо, если вам удастся оторваться. Если тот же автомобиль (80 км/ч) обгоняет со скоростью 100 км/ч, время и расстояние обгона сокращаются примерно в два раза. .
Re: обгон в конце холма
Re: обгон в конце холма
Анатолий Викторович « 30 июл 2011, 22:33
Наверное, это моя вина, что сразу не объяснил, почему именно 30 метров. Расчеты производились исходя из следующих условий, поэтому 1. обгоняющий автомобиль находится на расстоянии 10 метров от обгоняемого автомобиля 2. длина обгоняющего автомобиля и обгоняемого — 5 метров. 3. обгоняющий автомобиль возвращается на свою полосу движения на расстоянии 10 метров от обгоняемого автомобиля. Вероятно, это минимальные значения, используемые при расчете. В остальных случаях — больше при расчете дистанции обгона. Добавьте 5+10+5+10=30, так как точкой отсчета является заднее колесо обгоняемого автомобиля.