О службе на подводной лодке: рассказ третий

Наступил знаменательный день для военных моряков-подводников! Наша редакция представляет третий рассказ о капитане 1-го ранга Александре Надеждине, который прослужил на атомной подводной лодке 10 лет и благословил всех вас на этот замечательный праздник.

В этих рассказах я пытаюсь представить особенности морской служебной жизни в целом, правдиво, хотя порой и прикровенно, через разные истории. Серьезно, но чаще с иронией.

Прочитав эти рассказы, вы можете обнаружить случайные совпадения с событиями, происходившими в других армейских и флотских частях. Так что не принимайте близко к сердцу, но если вам нравится — берите.

Писатель гарантирует, что он служил или жил там. Фамилии в некоторых случаях намеренно сокращены или выдуманы, чтобы предотвратить чье-то нежелание унижаться. Военные баллы полностью соответствуют этим повествовательным оценкам. Места иногда бывают отличными. Фотографии политруков — коллективные. Не думайте о них как о плохих. На самом деле они, как и все мы, были заложниками обстоятельств.

Армия — плохая школа. Поскольку войны случаются не каждый день, военные делают вид, что их работа постоянна».

Подводные лодки имеют сигарообразную форму. Толстая вначале, она плавно уменьшается в размерах к корме. Она заканчивается гребным винтом и вертикальным рулем и плывет в нужном направлении. От табачных изделий ее отличает также размер и палуба в первой трети корпуса. Для поддержания заданной глубины рубка имеет горизонтальное закругление. На некоторых подводных лодках есть ракеты, а на всех — торпеды.

Моя домашняя субмарина размером с многоквартирный дом с отличными небоскребами вооружена 16 баллистическими ракетами с очень большой дальностью полета в тысячи километров. И именно этот диапазон мы патрулируем вдоль побережья Соединенных Штатов Америки. А если вы внимательно посмотрите на карту, то увидите, что наш маршрут проходит по центру Атлантического океана, от Северной Европы до Бермудского треугольника и обратно.

В лодке подводник служит, живет, радуется, переживает и скучает по дому. Матросы, тесты и офицеры объединяются в боевые части, службы, группы и подразделения. Все начеку. Смена. 4 часа по 8 часов. Первая — с 4 часов утра до 12-16 часов от начала суток. После первой вторая, как положено, третья смена служит до конца дня.

Мне нравилось ходить на море. Там ты чувствуешь себя настоящим моряком, участвующим в чем-то очень важном и замечательном. На суше вы тоже гордитесь тем, что находитесь в воде, но чаще всего в отпуске или в компании привлекательных женщин.

Вы не гордитесь своей повседневной жизнью, потому что она занята и бесполезна. Боевая подготовка часто заменяется разнообразной работой, которая не всегда уместна. Теперь, в чистоте почвы, все расписано к приезду большого начальства, суббота суббота и следующий день суббота, учения, те же проверки, и ничего о различных зависимостях в службе и какой-то художественной самодеятельности, придуманной политработниками для революционных и национальных торжеств. В общем, большая и бесполезная береговая служба.

Однажды мне поручили патрулировать в аэропорту Марманка в течение 10 дней. Позже, в 70-е годы, был в Кильпяеве. На военном аэродроме. Будучи молодым средним ефрейтором, я получил для этой цели пистолет и 16 патронов, взял с собой двух матросов и в начале сентября 1973 года вышел в город Марманк. Получив строгую информацию от коменданта города и бланк протокола военного осмотра в комендатуре, я отправился к месту службы. Нас разместили в труднодоступной казарме, пристроенной к армейскому летному городку в пяти километрах от аэропорта. Это означало, что три раза в день мы должны были проходить пешком по 30 километров. Машину нам не давали, поэтому после того, как мы сходили и вернулись, мы остановились. Мы стали питаться в местном буфете на свои деньги. Кефир, чай, колбаса и бутерброды. У матросов, конечно, денег не было, поэтому я тратил почти всю зарплату на поддержание жизни своих людей.

В целом служба прошла гладко, и явных инцидентов не было. Обычная рутина патрулирования. Военные цены, внимательная форма, внешний вид и трезвость. Разумеется, военные. За пассажирами следил бравый милиционер, с которым я жил в одной комнате. Их называли милицейскими стражами порядка. С тех давних времен мое отношение к правоохранительным органам изменилось. Сильно не уважая их непрекращающуюся нелюбовь. Пьяные пассажиры были лишены стыда за мое присутствие. Они получили свои деньги и ценности. Нет ни протокола, ни санкций. Часть денег пропили, а остальное отправили моему начальнику. Меня и моих товарищей пытались втянуть в эту заварушку, но мы отвлеклись. Я с нетерпением ждал конца своей ссылки. Мне было скучно, и я ненавидел это. Каждый день. За исключением двух раз.

Советуем прочитать:  Квартиры до 15 000 рублей в Владивостоке

Первый раз, когда нам пришлось разоружать среднюю эу из местной армии. Второй — командиру взвода командиров ждать в коридоре, пока террористы посадят самолет, чтобы занять его. Вооруженный пистолет в дрожащих руках. Но сначала по порядку.

Сначала об угоне в воздухе. Как раз тогда случаи угона самолетов стали происходить за пределами нашей необъятной родины. По этой причине пилотам выдали секретную кнопку в кабине, а на земле получили специальную рацию, готовую ответить по полной программе. В данном случае командир патруля, два матроса и 15 солдат, вооруженных автоматами. Затем их попросили справиться с ситуацией, ведь «Альфа» еще не была изобретена. В случае настоящего угона весь самолет был бы отрезан вместе с террористами и пассажирами. К счастью, сигнал оказался ложной тревогой. Очевидно, что кнопка была расположена так, чтобы ее можно было легко нащупать ногой.

Однако положение среднего эу было более серьезным. Здесь была несбывшаяся любовь. Обеспокоенный, молодой человек отправился с ним в ресторан аэропорта с пистолетом и разбил его горе. Когда он опустошил бутылку с водкой, его решимость переросла в ненависть ко всем окружающим. Затем он стал подумывать о том, чтобы застрелить кого-нибудь другого. Официантка, которую он выбрал в качестве мишени, была бледна как лист бумаги. Бдительность не позволила ему остановить ее. Я был готов стрелять на поражение. И только страх попасть в девушку помешал мне это сделать. Поэтому я принял другое решение. Попытаться обезвредить свою несчастную возлюбленную. И мне это удалось.

Ресторан находился на первом этаже, и высота окон позволяла видеть помещение с улицы. Внутри eu стоял спиной к верхней части окна. И оно было открыто. Я осторожно забралась в комнату, медленно поднялась и обняла его, чтобы его пистолет не мог двигаться. Бой длился недолго. Матросы помогли быстро меня обезоружить.

За наш героизм руководство воинской части в обмен на наше молчание предложило нам машину для поездок на завтрак, обед и ужин в течение оставшихся двух дней. Согласно полетной карте, к сожалению, «Чу эу» решили притормозить.

Это была морская и сухопутная подводная лодка. В море, однако, все было хорошо.

Пять лет жизни под водой: Контр-адмирал поделился воспоминаниями о службе на флоте

Те, кого в детстве записали в морские волки, никогда не ищут легких решений. И даже если море скрылось за горизонтом, мы все равно находим на берегах Волги места, где это самое море кипит и бушует. Это — главнокомандующий Нижегородской региональной общественной организацией «Ветераны флота» Геннадий Яковлев, председатель Регионального совета Комитета по специальным войскам России. По случаю его 75-летия нижегородский журналист побеседовал с ветераном о жизни в море и на суше.

Место в жизни

… Все ордена и медали, 75-летие — в городском трамвае, дребезжащем Ли, пока Яковлев едет за ветеранским номером. Он улыбается пассажиру, разглядывающему его блестящий, красивый костюм: «Вы не видели антикомандира?». А человек рядом с ним почтительно сжимает руки: «Это не трамвай».

Он родился через три с половиной года после войны; в 1948 году слово «победа» звучало особенно трепетно и ярко. Его собеседнику, родившемуся после войны, не пришлось объяснять, что он имел в виду, защищая свою родину. Как называли живых участников, они играли в войну и победу каждый день.

Советуем прочитать:  Прописка без права на жилье

В родном городе Дальнереченске Приморского края, где полугодовалые мальчишки мечтали о морских путешествиях, Женя из Яковлева рос, думая обо всем, что попробуешь сделать первым. Его интересовали самые сложные задания по алгебре, а свободное время он посвящал настоящему спорту, где получил знак ГТО и КМС по лыжам, бегу и полиатлону.

Макаров из Тихоокеанского военно-морского училища С.О. Владивосток.

— Если тебе есть за что бороться, если ты готовишь себя к трудностям, ты найдешь место в жизни один», — убежден Геннадий Станиславович.

Он с улыбкой открывает витрину школьного музея и принимает свой первый военно-морской сигнал командира подводной лодки.

— Вспоминаю, как мне подали этот сигнал, и сердце замирает.

Как одного из лучших офицеров-подводников, Геннадия Яковлева вскоре повысили в звании. В 1971 году он начал службу на Камчатке в Тихоокеанском флоте в качестве подводного ракетчика-атомщика. В 1980 году он стал командиром этой атомной подводной ракетоносной лодки. Уже в 1984 году, как грамотный и перспективный командир, он был назначен заместителем командира АПЛ по воспитательной работе с командирами.

Постоянная учеба была его необъявленным хобби. Он стал слушателем Военно-морской академии под именами Н. Г. Кузнецова, а после окончания был назначен командиром части атомной подводной лодки. В 1993 году указом президента РФ ему было присвоено звание вице-адмирала ВМФ России.

— Подводный флот всегда был сильным, на нем служат лучшие люди нашей страны, и за последнее время наш флот очень сильно развился. И я горжусь тем, что знаю своих подводных братьев, которые не жалеют времени, чтобы помочь нам обучать преемников в нашем деле. Множество артефактов, которые мы перевозим в Музей флота (теперь они есть во многих школах), рассказывают детям о нелегкой службе подводных лодок по защите рубежей нашей страны.

Колокол звучит

Геннадий Станиславович показывает некоторые любимые предметы и реликвии.

— Иногда простой голос корабельного колокола — рынды, бьющей часовым маркером со списанной подводной лодки, заставляет счастливых ребят из пятого класса остановиться и прислушаться. Но не так-то просто настроиться на то, чтобы школьники поняли простую истину, что их родина больше мать, чем боец в борьбе с морской стихией. Ветераны уверены.

Его жена — учительница, и он учится у нее, как работать в классе. Всеобщее признание — не подводит. Геннадий Станиславович убежден. Отцы воспитывают своих детей на его примере. Может быть, поэтому коренные дети адмирала Яковлева учились на «отлично» и не продолжили свою военно-морскую биографию, а стали честными и уважаемыми людьми в своей профессии.

— Генерал-лейтенант Яковлев Геннадий Станиславович сделал очень много, а созданный им музей «Военно-морская слава Нижнего Новгорода» стал лучшим по оценке Общероссийского совета ветеранов» — он автор научных работ, посвященных национальной безопасности, кандидат экономических наук Награда вручается ветерану Нижегородской области, который является ветераном Нижегородской области. В 14 киосках нашего музея представлено более 300 экспонатов, среди которых старые письма, фотографии и элементы одежды моряков.

Куртки, галстуки, подкомандиры, советские морские офицеры, российские и советские военно-морские флаги. Все это он привез сюда. По инициативе председателя Совета общественной организации «Ветераны флота» была создана программа «Слава Российского флота и земли Нижнегородской».

В августе 1974 года по ходатайству командира КТОФа командир штурманского отряда атомных подводных лодок Яковлев Чжун Сэнт был назначен флаг-штурманом «50 лет курсового шефства». В то время уже шли боевые действия между Северным и Южным Йеменом, и Аденский залив был в опасности. В течение 20 часов на БДК было погружено усиление морской пехоты, и корабль вышел из Золотого Лога в боевой поход. Это был его первый дальний поход. Для Геннадия Станиславовича, как штурмана, было непривычно отсутствие мощного навигационного вооружения, которое было на атомных подводных лодках «Ракета». Зато здесь были морские пехотинцы. Его знаний хватало, даже если приходилось докладывать губернатору, что корабль находится очень близко к необычному рельефу морского дна и что расстояние тщательно измерено. В том походе были гександры и тильтметры, которые помогли Геннадию Яковлеву определить точное положение судна и обеспечить его безопасность…

Советуем прочитать:  Грязные и нечитаемые номерные знаки: что происходит при остановке? Какие штрафы предусмотрены?

Особый риск

Молодые люди прославляют тех, кто за 23 года службы на атомных подводных лодках принял участие в 15 походах в Тихом и Индийском океанах. Если вы хотите добавить все это в список, проживите под водой пять лет!

Трудно ли это? Безусловно. И, как он говорит, он не может говорить обо всем этом даже сегодня, но может представить себе, что находится на курорте, где экстремальные условия подводной лодки длятся несколько дней подряд.

— Наш агрессивный подводный корабль отправился на базу во Вьетнаме. Воздух — как в Крыму, море — искристое, спокойное и красивое. Но вскоре, на 30 дней, мы отправляемся в экстренное путешествие. Поход, который мы бы не пережили, если бы не были подготовлены. Две холодильные машины, отводящие тепло от реактора, были повреждены. Я был начальником штаба и вторым командиром отдела. Моя задача состояла в том, чтобы действовать заранее, учить и определять, как сделать лучше. Чтобы представить, как это было, скажу, что моряки находились в боевой готовности всего несколько минут рядом с этим «флаером» — в тот момент это был тепловой удар и смерть. Я давно знал: никто не должен иметь меньше знаний в каждой квартире, в том числе и повар. И когда я готовил экипаж, командир заканчивал их дальнейшую жизнь или заканчивал ее.

Подводники знают: такие, как он, отвечающие за действия подразделений особого риска, не получают награды «ни за что».

Неслучайный эпизод

Но соседи, которые сейчас живут рядом с ветераном, считают его героем, и не только за его прежнюю службу. Ведь адмирал готов действовать в чрезвычайной ситуации. Два года назад в его доме случился пожар. Вышел на лестничную площадку, а под дверью соседа — сигареты и пламя. Он вернулся к себе домой и взял огнетушитель. Огнетушитель вызвал компетентный отдел по чрезвычайным ситуациям и Министерство внутренних дел. После этого она потушила огонь первой и предотвратила взрыв газа. Огонь мог распространиться по отсутствующей электропроводке на кухне с газовой кухней и поджечь весь дом. Этот эпизод можно считать чудесным спасением, если бы подобные действия для этого подводника, Алфавита, не были известны.

Перед контр-адмиралом Геннадьяковлевым лежит беспокойное море долга, по-прежнему машет рукой и зовет в путь. К его 75-летию сослуживцы, товарищи и поклонники желают ему крепкого здоровья и во всех случаях гарантируют глубину под Калиной в семь футов.

В июле 1994 года Яковлев Чжун приступил к исполнению обязанностей командира Солмовской бригады строящихся и ремонтирующихся подводных лодок ВМФ. Окончил факультет прикладной экономики и конверсии МИРЭА, факультет конверсии Академии консультирования, прошел курсы антикризисного управления. В 2000 году защитил диссертацию, написал монографию и научное исследование по экономической безопасности. Является членом Комитета ветеранов подразделения особого риска.

После увольнения в запас с декабря 2003 года в течение пяти лет работал заместителем начальника Горьковского районного отдела ОАО «Верхневолжскнефтепровод» в г. Горьком. Награжден орденом «Знак Почета», дважды орденом «За заслуги перед Отечеством» и 16 медалями.

С января 2009 года — генеральный директор ООО «Логопром — Борский перевозчик», с 2011 года — генеральный директор ООО «Индустриальный центр», с 2012 года — председатель Совета директоров областного государственного учреждения — Министерства — инспектор по охране Министерства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector