Правила регистрации транспортных средств могут существенно измениться для автомобилистов. Поправки, если они будут приняты, усложнят процесс снятия с учета транспортных средств для тех, кто заключает письменный договор купли-продажи «с рук» и часто занижает стоимость машины. В чем преимущества?
Максим коллекционирует старинные автомобили — Ford Mustangs и Dodge Custom Royals прошлого века. Их нельзя вывезти из гаража, но нужно платить 100 000 в год за страховку ОСАГО — без нее машину не зарегистрируют.
По мере увеличения или уменьшения коллекции вы покупаете и классифицируете автомобили несколько раз в год. Поэтому покупка нового полиса — это всегда затраты времени и денег», — говорит он. — По словам старых коллекционеров автомобилей.
Отсутствие страховки не должно препятствовать классификации автомобиля. Палата представителей штата может рассмотреть поправки к законопроекту в конце сентября. В настоящее время многие водители откладывают визиты в дорожную полицию, не желая платить лишние ктео, в результате чего их автомобили зависают в воздухе.
Если вы поедете на тот же абит, то увидите, что таких машин много. Действительно, видно, что они либо «зарегистрированы в госавтоинспекции», либо «не зарегистрированы в госавтоинспекции». В результате, если нажать на нее, становится понятно, что до 10% российского автопарка не зарегистрировано», — говорит вице-президент НАК Антон Шапарин.
Согласно новым правилам, оформление ОСАГО полностью ложится на плечи сотрудников ГИБДД. Многие критикуют такой подход. Нельзя контролировать всех, а это освобождает руки водителей.
В случае ДТП компенсация, скорее всего, будет взыскана с виновника, а не со страховщика. Мы считаем, что к марту 2025 года значение этого закона практически исчезнет, так как 2 марта вступят в силу поправки в закон об ОСАГО и, соответственно, будут введены краткосрочные договоры», — говорит Станислав Сидорич, глава ассоциации. Департамент бизнес-анализа Ассоциации автостраховщиков России.
Речь идет о законе, который позволит КТЭО предлагать страхование на день, неделю или любой срок вместо годовых договоров. Очевидно, что это означает снижение стоимости и повышение доступности». Отмена осаго при регистрации автомобиля — лишь часть спорной инициативы. Депутаты также предложили изменить срок удаления автомобиля. В настоящее время на снятие автомобиля с учета дается 10 дней.
Как только объявление о продаже будет снято, а договор подписан, бывший владелец сможет сразу же отправиться на государственный техосмотр. Автомобиль будет снят с учета в тот же день». При этом договоры не могут быть составлены в простой письменной форме, как раньше, а должны быть заверены у нотариуса или оформлены через Госуслуги». отметила госпожа Зильцова.
Предложение описывается следующим образом. По их словам, за «регламентированный» 10-дневный срок новый владелец часто набирает штрафы, которые должен оплатить тот, кто продал машину. Некоторые люди также заключают заведомо ложные договоры.
Их используют либо популярные блогеры, либо не очень популярные. Это позволяет им нарушать всевозможные правила дорожного движения. И самое распространенное нарушение, которое совершают популярные блогеры, — это, конечно, превышение скорости». говорит автоюрист Лев Волопаев.
Возможно, автолюбители и поддержали инициативу, но сопутствующее ей требование нотариального заверения мало кого привлекает. Это Николай, который работает в сфере перепродажи автомобилей. Он опасается такой перспективы.
‘Нотариусов и нотариальных контор не так много, а при таком количестве продаваемых в день автомобилей это будет полный бардак’. Мы не знаем, как это будет сделано», — говорит Николай Хизиняк. Я не знаю, как это будет сделано», — говорит бизнесмен Николай Хижняк.
Некоторые автоюристы выдвинули еще одно предложение: предыдущий владелец должен сообщать в ГИБДД о смене собственника автомобиля только при его продаже.
Классификация транспортных средств по новым правилам
Страховка может быть оформлена позже.
Через десять дней после покупки автомобиля и перед сортировкой автомобиля при смене владельца необходимо приобрести страховку гражданской ответственности. Если страховка гражданской ответственности не оформлена, сортировка невозможна.
Евгений Москвичев, глава Государственного комитета по транспорту и развитию транспорта, предлагает внести изменения в установленный процесс. Государственная классификация не предусматривает обязанности по управлению транспортным средством. Это связано с тем, что зарегистрированные автомобили могут долгое время не использоваться, но владелец все равно обязан оплачивать полис. Депутат считает, что ОСАГО следует исключить из списка обязательных документов, необходимых для постановки транспортного средства на учет после смены собственника. После вступления в силу новых правил заключать страховой полис на сортировку не обязательно. Это будет разрешено сделать позже.
Комментируя эту инициативу, некоторые депутаты выразили обеспокоенность тем, что на дорогах стало больше водителей, не получивших МТХ. Однако законопроект не отменяет действующих норм, касающихся обязательного наличия договора при движении по трассе.
Евгений Москвичев подчеркнул, что «если человек подключен к дороге общего пользования, ОСАГО обязательно, но при регистрации договор не обязателен». Напомним, что за отсутствие договора административная ответственность установлена в статье 12.37 КоАП РФ. Вождение без договора карается штрафом в 800 рублей, а если водитель забыл или не предъявил инспектору свою страховку, штраф составит 500 рублей.
Если автомобиль угнали.
Согласно законодательству, если автомобиль угнан или объявлен в розыск, регистрация приостанавливается сразу после обращения владельца в ГИБДД. Владелец транспортного средства не обязан подтверждать отсутствие автомобиля и предоставлять информацию в различные инстанции — физическим или юридическим лицам, говорит Москвичев.
Если владелец транспортного средства сначала снимает его с учета, а затем обращается за возобновлением регистрации, то необходимо провести обязательный техосмотр автомобиля. Также предложено впервые проводить такой осмотр по паспортам транспортных средств, которые ранее не состояли на государственном учете или имели документы, выданные до 1993 года.
Документ также предусматривает возможность классификации транспортных средств жителей Донецкой народной республики, а также Луганка, Херсона и Запорожья. Евгений Москвичев пояснил, что «сегодня их украинская сторона находится в розыске несправедливо, и люди не имеют права их организовывать».
С ними нужно разобраться.
Законопроект был одобрен в первом чтении без права рассмотрения во втором чтении. По данным Ассоциации автостраховщиков России, около шести миллионов автовладельцев ездят без страховки, говорит Анатолий Акков, глава Государственной консульской комиссии по финансовому рынку. Если они попадают в ДТП, то для настоящих граждан с ОСАГО нет источника возмещения ущерба», — сказал депутат. Он подчеркнул, что нельзя создавать условия, которые приведут к тому, что еще больше людей не будут оформлять полис.
Аксаков предложил в постановлении ДУМА определить задачу правительства по установке на дорогах в определенный период времени камер, которые смогут отслеживать наличие у водителей договоров ОСАГО.
Как получить свидетельство
Зарегистрировать транспортное средство можно прямо на сайте Госуслуг. Для этого вам понадобится документ о собственности и, если автомобиль старше четырех лет, диагностическая карта. Для регистрации необходимо оплатить государственную пошлину и доставить транспортное средство на регистрацию.
Разобраться с автомобилем необходимо для того, чтобы стать полноценным пользователем дорог. Срок действия прав не ограничен и не требует продления. Когда автомобиль продается, его необходимо перерегистрировать на нового владельца. Во время перерегистрации правоохранительные органы проверяют, не был ли автомобиль угнан. После проверки выдается сертификат классификации — документ с ламинированным листом, на котором указаны данные автомобиля и его владельца.
Зарегистрировать автомобиль могут лица, достигшие 16 лет. Автомобиль должен быть отсортирован в течение 10 дней после покупки. За нарушение этого требования людям придется заплатить штраф в размере от 1. 5 до 2 000 рублей, а сотрудникам — от 2 до 3. 5 тысяч.
Осаго сняли с учета
Водители ждут новых правил для сортировочных машин
Госдума планирует изменить правила, действующие при государственной сортировке автотранспорта. Так, внесенные в парламент поправки усложнят процесс снятия с учета транспортных средств для граждан, намеревающихся заключить простые письменные договоры купли-продажи. Однако россияне смогут регистрировать свои автомобили в дорожном движении без предоставления договора ОСАГО. Данную поправку уже раскритиковали комитет ДУМА по финансовому рынку и Российская страховая ассоциация.
Разработать в полноэкранном режиме.
Фото Глеба Щелкунова, Коммерсантъ.
Комитет Государственной Думы по транспорту вчера рекомендовал принять в первом чтении поправки в закон о государственной классификации транспортных средств. Законопроект был внесен председателем комитета Евгением Москвичевым («Единая Россия») и может быть рассмотрен уже в конце сентября.
Действующее законодательство, регулирующее процедуру регистрации, предусматривает, что при продаже автомобиля владелец должен заключить договор купли-продажи (ДКП — простая письменная форма, заверенная или оформленная через портал Госуслуги) и подать заявление о снятии автомобиля с учета. Заявление в ГИБДД подается в электронном виде или лично в отделении управления. Однако сделать это можно в течение 10 дней с момента совершения сделки. Это время дается новому владельцу на регистрацию транспортного средства. Однако во многих случаях в описании указано, что в течение этого 10-дневного периода бывший владелец транспортного средства получит штраф от камеры за любые правонарушения, совершенные новым владельцем.
Поправка позволит гражданину снять автомобиль с учета в день его продажи, если договор купли-продажи заключен через «Госуслуги» или с помощью нотариуса.
Действующее законодательство не предусматривает возможности снятия с учета в рамках простого письменного договора купли-продажи. Однако, по словам Комерканта, уже готовится правительственное исследование, в котором депутатам будет предложено оставить такую возможность для населения, но в урезанном виде. После составления договора купли-продажи в простой письменной форме продавец должен подождать 10 дней, прежде чем обратиться в ГИБДД, как это происходит сегодня (автомобиль нельзя снять с учета через «Госуслуги»). Получите оригинал документа по адресу продавца и проверьте детали.
Если впоследствии выяснится, что договор купли-продажи поддельный (например, водитель подписал фальшивый договор, чтобы не получить штраф с камеры), гражданин может быть привлечен к ответственности по статье 327 Уголовного кодекса РФ. Подделка документов», — говорит собеседник „Коммерсанта“, знакомый с разработкой поправки. Сейчас у ГИБДД есть только один экземпляр договора, что затрудняет проведение экспертизы.
Многие водители прибегают к договорным хитростям. Одним из них, например, является популярный блогер Эдуард Пивень. После скандального ДТП в Москве в апреле 2021 года выяснилось, что он регулярно превышал скорость на незарегистрированном автомобиле, но не был оштрафован. В 2022 году ГИБДД объявила о внесении поправок в закон, призванных решить эту проблему.
Москвичев также предложил отменить обязанность предъявлять страховое свидетельство ОСАГО при регистрации автомобиля.
Следует отметить, что это уже давно предлагается представителями государственных автоинспекций. Сортировка транспортного средства не означает, что оно автоматически будет участвовать в дорожном движении, говорится в пояснительной записке. Страхование требуется, когда водитель взаимодействует с другими участниками дорожного движения. Выступая вчера в комитете, Евгений Москвичев напомнил о планах ввести автоматический контроль наличия страховки КТЭО с помощью дорожных камер (это обсуждается уже много лет). Дорожный надзор. В 2021 году, напомним, власти отменили обязательный контроль наличия страховки ОСАГО при выдаче диагностических карт для прохождения техосмотра.
Эти планы были раскритикованы комитетом ДУМА по финансовым рынкам (с выводами главы комитета Анатолия Аксакова можно ознакомиться в государственной базе ДУМА). Управление поручительствами инспекторов «очень избирательно», — пишет он. Администрирование страхования автогражданской ответственности при регистрации «обеспечивает гораздо больший охват администраторов», но комиссия считает, что некоторые граждане ездили бы без КТЭО, если бы его отменили (сейчас это так, но явление более распространенное, это предусмотрено, считает г-н Аксаков). Все это «негативно сказывается на легальных пользователях дорог», уверен депутат. Ведь если водитель попадает в аварию на своем транспортном средстве, ему приходится добиваться компенсации от виновника через суд. Аксаков призывает направить законопроект на экспертизу в Центробанк.
Его критику поддержала и Ассоциация российских автостраховщиков. Они заявили «Коммерсанту», что отмена управления ОСАГО при регистрации будет «поощрять» вождение без полиса.
Езда без ОСАГО запрещена законом. По закону без действующего договора невозможно добраться до пункта регистрации. Это означает, что на момент регистрации автомобиля у владельца должен быть действующий договор», — заявили в профсоюзе.
Отмена управления ОСАГО оправдана для дорожного движения, но это большой удар для страховщиков», — говорит Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза. Он считает, что изменение процесса классификации только усложнит жизнь гражданам. Антон Шапарин утверждает, что электронные договоры не пользуются популярностью из-за усиления электронных подписей на этих документах. Эксперты говорят, что поход за бумажным договором осложняется очередями в отделы, а визит к нотариусу — это дополнительный выход. В то же время Антон Чапарин считает, что законопроект не решает проблему фиктивных прекращенных водительских удостоверений, которые на самом деле продолжают участвовать в дорожном движении (по оценкам НАН, речь идет примерно о 6,8 млн автомобилей). В EAS считают, что закон о регистрации транспортных средств предполагает обязанность продавца информировать ГИБДД о факте продажи автомобиля и обязанность продавца перед ОГИБДД определить санкцию за нарушение.
Правительство готово разрешить водителям оставлять свои права дома
Законопроект также вводит ряд других правил, которые не касаются широкой общественности, как описано выше. В частности, предусматривается, что их разрешат сортировать в международных транспортных средствах через Интерпол (что в настоящее время запрещено). Эта поправка необходима для реализации права жителей новых регионов регистрировать принадлежащие им автомобили, которые «незаконно и необоснованно находятся в розыске на Украине», говорится в пояснительной записке. Закон вводит рамочные правила. Детали самого процесса будут позже изложены в приказе Министерства внутренних дел.
Дорожная подписка 2023: новые изменения (видео)
Как сообщает Avtospravochnaya.com, 3 апреля 2023 года лидер российского дорожного движения Михаил Черников направил официальное письмо в Федеральный совет. В письме Черников предложил исключить полис ОСАГО из списка обязательных документов, необходимых при регистрации транспортного средства в дорожном движении. По его словам, на данный момент полис вступает в силу в течение трех дней с момента оформления полиса ОСАГО.
Ответственность за несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельца транспортного средства предусмотрена только за те [нарушения], которые выявлены при осуществлении надзора за участниками дорожного движения. безопасности», — говорится в письме.
В результате 9 июня 2023 года в Госдуму был внесен масштабный законопроект «О совершенствовании правового регулирования отношений, возникающих в связи с регистрацией транспортных средств». Среди прочего он предусматривал отмену полиса ОСАГО при постановке на учет в ГИБДД. Рассмотрим основные изменения в правилах классификации транспортных средств, предусмотренные этим законопроектом.
Отмена полисов ОСАГО при регистрации в ГИБДД.
Основное изменение — исключение полиса ОСАГО из списка обязательных документов, требуемых при сортировке транспортных средств по категориям движения. Соответствующие поправки вносятся в законодательство об ОСАГО, о безопасности дорожного движения и о сортировке транспортных средств. Вместе с тем, полис ОСАГО необходим для проведения сортировки, а также от него зависит обязанность контролировать наличие полиса ОСАГО при надзоре за дорожным движением.
‘При этом государственная регистрация не накладывает на владельца транспортного средства обязанности использовать его для участия в дорожном движении. Зарегистрировав транспортное средство, он может долгое время им не пользоваться. При этом следует отметить, что ответственность за несоблюдение требований закона об обязательном страховании владельца транспортного средства предусмотрена только в случае выявления указанного правонарушения СК. В связи с этим законодательство, исключающее полисы ОСАГО из перечня документов, является обязательным при проведении регистрационных действий, связанных со сменой собственника, а также при внесении изменений в закон об ОСАГО и закон безопасности дорожного движения, за исключением обязанности заключить полис ОСАГО до совершения регистрационных действий», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
Прекращение регистрации транспортного средства после продажи
Напомним, что теперь у покупателя автомобиля есть 10-дневный срок, чтобы зарегистрировать машину на свое имя в Государственной службе управления автотранспортом. На 11-й день предыдущий владелец имеет право остановить сортировку автомобиля, если покупатель не зарегистрировал его на свое имя. Это можно сделать, даже не посещая ГДД через ворота Госуслуг.
Однако проблема в том, что в течение этого 10-дневного периода новый владелец автомобиля может собрать «урожай» штрафов с камеры фотофиксации. Кроме того, все эти штрафы дойдут до предыдущего владельца, так как в базе данных ГИБДД автомобиль зарегистрирован на старого владельца.
Согласно тексту законопроекта, в двух случаях продавец может немедленно прекратить продажу автомобиля, не дожидаясь истечения этих 10 дней.
‘В целях защиты прав бывших владельцев транспортных средств, повышения безопасности дорожного движения, обеспечения целостности и актуальности Государственного реестра транспортных средств законопроектом предлагается оптимизировать процедуру остановки транспортных средств. Для этого бывшему владельцу предоставляется право обратиться за сортировкой транспортного средства в отдел сортировки транспортных средств ГРМ сразу после проведения операции даты транспортного средства с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (сразу после проведения операции даты транспортного средства с использованием государственных и муниципальных услуг или меньше — epky) или было проверено Когда. Это избавит бывших владельцев транспортных средств от необходимости обжаловать судебные решения, вынесенные за нарушения правил дорожного движения, допущенные новым владельцем, и в то же время обеспечит полную идентификацию транспортного средства до того, как новое транспортное средство будет отсортировано новым владельцем, говорится в документе.
Кроме того, добавлена новая опция для прекращения сортировки.
Таким образом, торговцы автомобилями могут прекратить сортировку автомобилей при их продаже клиентам, а владельцы угнанных автомобилей могут прекратить их сортировку в государственных службах контроля транспортных средств, чтобы не платить транспортный налог.
Данный законопроект вводит процедуру прекращения сортировки по заявлению владельца угнанного автомобиля. говорит он.
Регистрация специальных служебных автомобилей
Согласно поправке, органы классификации будут определять специальный характер сортировки в отношении транспортных средств, используемых для оперативной и научно-исследовательской деятельности, а также транспортных средств, необходимых для международных нужд.
Данная поправка вводится для того, чтобы жители новых субъектов Российской Федерации могли регистрировать транспортные средства. В новых субъектах Российской Федерации часто декларируются транспортные средства, которые были номинированы украинской стороной на международном уровне для правовой классификации транспортных средств.
‘Учитывая полномочия внутреннего органа по осуществлению международного розыска транспортных средств, предлагается законодательно закрепить возможность установления из принципа классификации особенностей проведения сортировочных действий в отношении данных транспортных средств’ — говорится в обосновании. Для документации.
Регистрация транспортных средств по доверенности.
В правила сортировки добавлено, что если транспортное средство сортируется по доверенности, то документ, удостоверяющий личность владельца транспортного средства, не требуется в двух случаях.
Соответствующее правило не предусматривает возможности оформления доверенности через GossServices.
Досмотр транспортных средств во время сортировки
Законопроект также добавляет три новых случая, когда транспортные средства должны быть осмотрены во время проверки безопасности на государственных дорогах.
Когда эти изменения вступят в силу?
7 ноября 2023 года законопроект был впервые одобрен Государственной Думой. Замечания и предложения принимались до 6 декабря 2023 года, затем прошли второе и третье (окончательное) чтения, после чего документ был рассмотрен Советом Федерации, после чего его подписал Президент Российской Федерации. После подписания поправки вступают в законную силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования закона, подписанного Президентом.