В этой статье рассматриваются наиболее актуальные вопросы совершенствования управления государственным унифицированным бизнесом и возможные пути их решения.
Духовно-этическое воспитание на уроках истории.
Курсы истории играют важную роль в формировании нравственных ценностей. Они помогают понять духовное развитие человечества и масштабы отдельных людей, помогают осознать глубинный смысл прошлого. Нравственное измерение исторических повествований имеет неоспоримую ценность для настоящего и будущего общества.
Совершенствование систем управления государственным и муниципальным имуществом
В современных условиях, когда органы местного самоуправления играют важную роль в формировании и развитии гражданского общества, возникает вопрос о необходимости внедрения современных технологий управления городом как основного условия повышения их эффективности. В данной статье рассматривается понятие «управление муниципальной собственностью» с точки зрения различных исследователей. Автор также раскрывает сущность данной системы и определяет условия ее эффективного функционирования. Кроме того, формулируются основные условия и критерии функционирования правового государства. Предлагается решение проблем повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Муниципальная собственность в Российской Федерации.
В статье рассматриваются следующие вопросы. Понятие муниципальной собственности, порядок ее формирования и что из этого получается.
Управление государственной и муниципальной собственностью граждан Российской Федерации.
В статье рассматриваются теоретические основы управления государственной и муниципальной собственностью субъектов Российской Федерации.
Управление трудом как стимул человеческой деятельности.
В статье рассматривается понятие мотивации в целом и трудовой мотивации как потребности, сформированной на основе интереса к определенному виду деятельности. Авторы анализируют мотивацию труда в современном обществе и отмечают, что мотивация труда подорвана у многих категорий работников. На основе проведенного анализа авторы выделяют основные проблемы в управлении трудом как мотивацией человеческой деятельности.
Проблемы повышения эффективности правового регулирования деятельности индивидуальных предпринимателей
Маркова, Ю. В. Проблемы повышения эффективности правового регулирования деятельности одного предприятия / Ю. В. Маркова. — Текст : прямая // Молодые ученые. — 2017. № 18 (152). — С. 232-234. — URL: moluch. ru/archive/152/43139/ (дата обращения: 31. 07. 2024).
Вопрос повышения эффективности правового регулирования деятельности совместных предприятий является весьма актуальным на сегодняшний день. Проблема создания эффективной системы управления муниципальным имуществом в заданные сроки стоит очень остро. Законодатели пытаются всеми возможными способами разрешить противоречия, возникающие в связи с применением закона о статусе юридических лиц, в том числе единых компаний. Однако следует отметить, что закон несовершенен, и на практике правоприменители очень часто сталкиваются с судебными спорами.
Юридические лица занимают и всегда занимали одно из главных мест в имущественных отношениях. Согласно статье 48 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическим лицом признается «организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении и оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по обязательствам этим имуществом и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные права». -обладает имущественными правами, принимает на себя обязательства, является истцом и ответчиком в суде». Однако мы хотим отличить индивидуальное предпринимательство от других видов юридических лиц.
Во-первых, необходимо определить единый бизнес. Единый бизнес — это особая организационно-правовая форма юридического лица. Это коммерческая организация, которая не обладает правом собственности на имущество, закрепленное за ним собственником. Это имущество является неделимым и не распределяется путем дарения (долей, акций), в том числе другим работникам предприятия. Помимо сведений, предусмотренных статьей 52, пунктом 2 статьи 52 Гражданского кодекса Российской Федерации, правовое положение государственных и муниципальных унитарных предприятий определяется Гражданским кодексом и законами о государственных и муниципальных предприятиях.
В Российской Федерации основным законом, регулирующим деятельность единого предприятия, является Федеральный закон 161-ФЗ от 14.11.2002 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (ред. от 23.05.2016).
Единое предприятие — это единственный вид коммерческой организации, обладающий специальной правоспособностью, а не общей правоспособностью некоммерческих организаций. В соответствии с правилами статьи 113 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 3, пункта 2 статьи 3 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и пункта 1 единое предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету, целям его деятельности, определенным законодательством о предпринимательской деятельности, и связанным с этой деятельностью обязанностям принимая на себя обязанности субъекта. Иными словами, единое предприятие вправе осуществлять торговлю только в рамках предмета и цели своей деятельности. Это определяется собственником имущества, переданного в предпринимательскую деятельность (ст. 18, п. 3 Федерального закона и ст. 18 Закона о государственном, областном и муниципальном унитарном предприятии») [3].
Следует отметить, что нарушение требования, указанного в пункте 3 статьи 18 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», согласно статье 168 Гражданского кодекса Российской Федерации влечет недействительность той же интеграционной сделки. Если сделка совершается при наличии требования о необходимости такого согласия к иным нормативным правовым актам как к лицу, о котором идет речь. (Для государственных и муниципальных унитарных предприятий).
Кроме того, п. 3 ст. 18 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» 2009 г. (согласие собственников) может быть признан недействительным по основаниям, связанным с ограничениями, которые перевешивают лишение возможности осуществлять деятельность, цели и объекты, для которых данный вид определен законом. Я полностью поддерживаю данную позицию и считаю, что сделка должна быть признана недействительной, если она лишает лицо возможности осуществлять деятельность, определенную уставом [3].
Хотелось бы также отметить, что в вопросе правового статуса имущества индивидуального предпринимателя вопрос о понятии «право собственности», сформулированном в гражданском законодательстве, на наш взгляд, совсем не очевиден.
Термин «право собственности» в гражданском законодательстве используется в разных понятиях. Например, согласно статье 1112 Гражданского кодекса Российской Федерации существуют права и обязанности имущества и собственность. Более близкое значение в соответствии с положениями статей 128, 301 Гражданского кодекса Российской Федерации. 128, 301 Гражданского кодекса Российской Федерации к имущественным правам относятся права на имущество, деньги и ценные бумаги [2].
В Законе о едином бизнесе к имуществу относятся имущественные права и деньги и ценные бумаги, а также не отчуждаемые вещи, имеющие денежную оценку, за счет которых также может формироваться фонд закона о едином бизнесе (ст. 12, ст. 12 Федерального закона «О государственных и муниципальных единых предприятиях»).
В связи с неоднозначностью определения понятия «право собственности», например, суды, толкующие «статью 23 Федерального закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях», часто приходят к выводу, что если унитарное предприятие арендует имущество на возмездной основе, то не возникает и его продажи. Исходя из вышеизложенного, мы бы отметили, что во избежание судебных споров необходимо внести существенные изменения в законодательство.
Пристальное внимание следует уделить и правовым вопросам налогообложения. Недостаточная теоретическая проработка правовых вопросов налога на прибыль создает ряд теоретических и практических проблем для единичных предприятий. К ним относятся, в частности, вопрос налогообложения и вопрос о средствах, поступающих в бюджет.
Анализ практики показывает, что часть прибыли, перечисляемой государственными и муниципальными предприятиями в соответствующие бюджеты после уплаты налогов, не должна рассматриваться как дивиденды и, следовательно, не подлежит соответствующему налогообложению. Статья 275 Налогового кодекса Российской Федерации (Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 12 апреля 2007 г. А74-3198/2007 20072 , Постановление Федерального арбитражного апелляционного суда 2007 г. А74-3198/2006-Ф02-1767/20072, Поволжского… А74-3198/2006-Ф02-1767/20072, Постановление Федерального арбитражного суда Вятского округа А74-3198/2006-Ф02-1767/20072, Постановление Федерального арбитражного апелляционного Волго-вятского суда от 4 августа 2007 г.
Исходя из этого, хотелось бы отметить назревшую реформу российского законодательства о юридических лицах, в том числе об одиночных компаниях. В частности, речь идет о более четком регулировании положения различных видов юридических лиц, в том числе унитарных предприятий, с целью соответствия их правового статуса, создания, деятельности и реорганизации на новых уровнях рыночных отношений [4].
Кроме того, до настоящего времени уровень развития методических механизмов формирования интегрированных структур с государственным участием представляется недостаточным, поскольку они характеризуются крайне низким уровнем теоретической и практической проработки.
Неэффективное управление, менеджмент, финансовый менеджмент единых предприятий, безразличие государства к эффективной работе, практика реформирования дозаконодательных единых предприятий — факторы, свидетельствующие о незавершенности гражданско-правового регулирования участия в едином бизнесе. Грузооборот как полноценная бизнес-единица.
Ключевые термины (автогенерация): предприятие, индивидуальное предпринимательство, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд, гражданское право, деятельность, имущество, правовое положение, уровень развития, юридическое лицо.
В чем проблема совместных предприятий?
Сегодня в различных отраслях народного хозяйства существует множество одиночных предприятий, деятельность которых негативно влияет на конкурентную ситуацию. О том, что это такое и как регулируется законодательством, рассказывает Солтан Кумратов, начальник отдела защиты конкуренции и управления органами власти Федерального антимонопольного агентства по Карачаево-Черкесской Республике, Россия.
— Солтан Муратович, Как совместные предприятия «атакуют» в условиях конкуренции?
— По сути, они не являются рыночными субъектами, отдельные компании участвуют в свободных экономических отношениях и в большинстве случаев вмешиваются в предпринимательский дух МСП. Это негативно сказывается на конкурентной ситуации на некоторых местных товарных рынках и может привести к возникновению монополий.
-Каковы же конкретные последствия?
— Во-первых, в неправомерном присвоении имущества государственных органов и органов местного самоуправления; во-вторых, в совмещении функций аудита и надзора, а также в предоставлении платных услуг населению на конкурентных рынках. Кроме того, в преступных схемах унитарные предприятия могут использоваться для использования бюджетных средств в обход законодательства о государственных закупках. В таких случаях бюджетные средства предоставляются унитарным предприятиям в виде грантов.
— Как законодательно регулируется негативное влияние совместных предприятий на конкуренцию?
— В соответствии с Государственной программой развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации в декабре 2019 года, Федеральным законом № 2. 485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О государственных и муниципальных унитарных предприятиях“ и Федеральный закон „О защите конкуренции“, которые направлены на реформирование деятельности унитарных предприятий на конкурентном рынке, в частности, путем установления запрета на их создание.
— Что можно сказать о существовании единой сущности как таковой? Регулируется ли это также законом?
— Процесс реформирования разделен на два основных направления: создание единых предприятий и ограничение деятельности на конкурентном рынке.
С одной стороны, закон запрещает создание единых предприятий, а с другой — предусматривает негласный перечень исключений. Таким образом, вопрос о необходимости устранения последствий чрезвычайного положения, представляющего недопустимую угрозу нормальной жизнедеятельности граждан, должен решаться Правительством Российской Федерации на основе обоснованных предложений высших должностных лиц субъектов Российской Федерации. Российская Федерация оставляет за собой право принимать решение о возможности создания или сохранения единого предприятия для осуществления деятельности, не предусмотренной законом. Законом также исключается деятельность единых предприятий в сфере естественных монополий для нужд обороны и безопасности, если это предусмотрено федеральным законом, Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации. Крайний Север, сфера культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей, сфера обращения с радиоактивными отходами.
— В каких случаях деятельность одного предприятия категорически запрещена?
— Деятельность единого предприятия не допускается, если выручка единого предприятия от его деятельности на первичном товарном рынке Российской Федерации в условиях конкуренции превышает 10 %.
— Как антимонопольные органы регулируют данную сферу деятельности КЦР?
— В рамках действующего законодательства Правительством Карачаево-Черкесии совместно с антимонопольным органом республики утвержден план мероприятий по реформированию государственных (региональных) и местных унитарных предприятий на период до 1 января 2025 года.
Согласно плану, проведение реформы государственных и муниципальных объединенных предприятий в КНДР планируется в три этапа. Первый этап (подготовительный) будет реализован до 31 декабря текущего года, второй — с 1 января 2022 года. до 31 декабря 2022 г. — 3-й этап — с 1 января 2023 г. по 31 декабря 2024 г.
— Как именно Карачаево-Черкесская ФАС России контролирует деятельность совместного предприятия?
— Министерство осуществляет мониторинг создания органами местного самоуправления и индивидуальными предпринимателями на территории КЧР с 1 августа 2020 года. В случае нарушения установленного запрета на создание единого предприятия (изменение вида деятельности) или запрета на осуществление деятельности такого предприятия, антимонопольные органы вправе выдать предупреждение о принятии мер по реорганизации, приостановлению отдельных (запрещенных) видов деятельности или ликвидации единого предприятия. Невыполнение предупреждения может привести к возбуждению антимонопольного дела и выдаче предписаний, а в крайнем случае антимонопольные органы могут возбудить дело о прекращении деятельности предприятия.
Что такое единый бизнес, преимущества и недостатки
Индивидуальным предпринимателем следует называть юридическое лицо, которое не имеет прямого права распоряжаться имуществом и материальными ценностями, принадлежащими собственнику или учредителю, и не может быть разделено между работниками или продано за долги.
Эти ограничения связаны в первую очередь с тем, что данный вид юридического лица может быть организован только на базе материальных активов государственных органов и органов местного самоуправления и уставного капитала, сформированного за счет средств государственного или местного бюджета. Права собственности полностью сохраняются. Единое предприятие может быть организовано только после выдачи учредительного документа собственником имущества местной или государственной организации, имеющей на него право.
Цель и основное направление деятельности определяются и закрепляются в уставе на этапе регистрации предприятия. Движимое имущество может использоваться единой компанией без согласия собственника, а недвижимое — только с согласия собственника.
Закон предусматривает два вида единых предприятий в зависимости от вида управления закрепленным за ними имуществом: предприятия, осуществляющие хозяйственную деятельность, и предприятия, осуществляющие оперативное управление.
В зависимости от целей своей деятельности единые предприятия наделяются гражданскими правами и обязанностями, которые в дальнейшем определяются их уставом. Общее правовое положение определено в Федеральном законе «Об интегрированных государственных и муниципальных предприятиях».