Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 «Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о бесплатном предоставлении товара при утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи» На период ремонта или замены указанного товара те же основные средства потребления и соответствующие не подлежат замене Перечень непродовольственных товаров, соответствующих по качеству, и изменения, которые вносятся в некоторые законы Правительства Российской Федерации». Отсутствие документов, подтверждающих факты и условия приобретения ювелирных изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, не лишает потребителя возможности ссылаться на иные доказательства приобретения ювелирных изделий у данного продавца.
Причины возврата ювелирных изделий
Главное, что нужно запомнить: единственным основанием для возврата ювелирных изделий являются производственные дефекты. Если вы купили украшение с камнем, а камень отклеился или отпал, обратитесь в магазин и напишите заявление о ремонте, возврате денег или замене на другое украшение такой же или эквивалентной стоимости.
Продавец (юридическое лицо) обязан оплатить стоимость экспертизы. Однако в случае отказа закажите экспертизу самостоятельно и, если будет выявлен производственный дефект, по решению суда или в предварительном порядке возместите стоимость испорченного изделия, а также все расходы, связанные с испытанием и экспертизой.
Сколько времени занимает возврат ювелирного изделия?
Согласно ОСТ 117-3-002-95, «срок обнаружения возможных дефектов в изделии устанавливается в шесть месяцев со дня продажи через торговое предприятие». В некоторых случаях продавец может установить более длительный гарантийный срок на ювелирное изделие, например, один или два года. В этом случае необходимо следовать инструкциям продавца. В противном случае покупатель должен вернуть украшение в течение шести месяцев.
Многие магазины утверждают, что ювелирные изделия обмену и возврату не подлежат, но это верно лишь отчасти. Декрет N 55 гласит, что возврату подлежат только ювелирные изделия надлежащего качества, а в случае обнаружения производственного брака покупатель имеет полное право вернуть такое украшение (разумеется, с ограничением по времени).
Обратите внимание, что если украшение высокого качества, оно не может быть возвращено в течение 14 дней.
Кстати, если ювелирная инкрустация окажется подделкой, вы также имеете право предъявить претензии продавцу. Гидротермальные камни (если на этикетке не указано иное). По аналогии, если бриллиант в кольце — муассанит или фианит, правда на вашей стороне.
Что важно помнить?
Ювелирное изделие можно вернуть только в том случае, если оно действительно имеет производственный дефект или является подделкой. Экспертиза всегда указывает, как был получен конкретный дефект.
Также важно помнить, что возврат должен сопровождаться соответствующими документами, подтверждающими факт покупки товара в конкретном магазине. Конечно, с тех пор как вступил в силу закон об обязательном использовании электронных кассовых аппаратов, все магазины обязаны хранить чеки в электронном виде, но все же лучше перестраховаться.
Сохраняйте товарные чеки или квитанции и этикетки. По закону вы можете потребовать возврата ювелирных изделий без чека, но это вызывает еще больше сложностей и вопросов.
Поэтому на вопрос, можно ли вернуть ювелирные изделия в магазин, отвечают «да», но уточняют, что принять их можно только в том случае, если у украшения есть производственный дефект или если оно не соответствует техническим условиям. Характеристики указаны на ярлыке. Относитесь к своим любимым украшениям бережно и помните о своих правах.
Подписывайтесь на Jewellery Mag в Telegram и VK, чтобы первыми узнавать о новых публикациях.
На что следует обратить внимание при покупке ювелирных изделий?
Чтобы избежать покупки некачественных украшений, следует избегать продавцов сомнительного качества.
При покупке ювелирных изделий следует обращать внимание на оттиск пробирного клейма. Оно включает в себя следующую информацию в определенном порядке.
— контрольная шифровка — — знак сертификата — — Пробные клейма: платина — 950, 900, 850 — золото — 999, 958, 750, 585, 500, 375 — серебро — 999, 960, 925, 875, 830, 800 — палладий — 850, 500.
Кроме того, на каждом украшении должен быть выгравирован ярлык со следующей информацией.
— название украшения — — название производителя — — драгоценный металл, из которого изготовлено изделие, с указанием качества — — вид — — вес изделия — — размер изделия (в случае колец, цепочек и браслетов) — — вид драгоценной вставки с указанием веса и качественных характеристик — — цена изделия — — знак OTE.
так как ювелирные изделия к возврату не принимаются,
Продавец указан в постановлении №. 55. В этом документе приведен список товаров, которые не подлежат обмену или возврату, если они нормального качества. Например, нижнее белье и туалетные принадлежности возврату не подлежат. К таким вещам относятся и ювелирные изделия.
А как же «волшебный» 14-дневный срок?
Всем известно, что товар, который по каким-то причинам не подошел или оказался некачественным, можно вернуть в течение двух недель. Это право потребителя защищено законом, и если продавец отказывается принимать возврат, стоит обратиться в Ассоциацию защиты прав потребителей. Однако это правило распространяется не на все товары. Например, если пуховик оказался не того цвета, его можно вернуть со всеми бирками, чеками и упаковочными материалами. С ювелирными изделиями сложнее.
По закону ювелирные изделия не подлежат возврату в магазин, если в них нет видимых или скрытых дефектов. Однако если имеется производственный дефект, украшение можно вернуть, просто доказав наличие производственного дефекта. Если покупатель докажет, что экземпляр имеет дефект, магазин вернет всю сумму.
Если прошло две недели
Если дефект доказан, рынок может. Даже кольца и серьги имеют гарантийный срок, в течение которого покупатель имеет право их вернуть — не все дефекты можно выявить сразу, спустя недели или месяцы. Если производитель не установил гарантийный срок, у покупателя есть шесть месяцев, чтобы обнаружить дефект.
Какие еще права имеют потребители
Помимо возврата денег, можно потребовать следующее — уменьшения цены в связи с наличием дефекта — замены самого бракованного изделия, только качественного — — устранения дефекта за счет продавца — — расходов на устранение дефекта — — замены ювелирного изделия на другую модель (с учетом изменения цены).
Украшение признано бракованным. С чего начать процесс возврата?
Прежде всего, обратитесь к ювелиру, у которого было приобретено украшение. Возьмите с собой бракованное изделие, чек и ярлык с информацией об изделии. Если ярлык утерян, вы все равно имеете право вернуть украшение, но проще вернуть его вместе с ярлыком. Дальнейшие действия зависят от реакции магазина. На ярлыке должно быть указано название украшения, информация о производителе, вид драгоценного металла и его анализ, тип, вес, цена и способ обработки. На этикетке должна быть информация о вставке и ее назначении. Идеальная ситуация: магазин знает о дефекте и готов вернуть/заменить украшение. Однако так бывает не всегда, чаще всего процесс возврата превращается в назойливую и длительную проблему. Ювелирному магазину нужно найти выход. Это требует времени. Приходится ждать вердикта эксперта. Чтобы дело пошло быстрее, рекомендуется обратиться в Комиссию по защите прав потребителей. Помните, что магазин обязан провести профессиональную экспертизу за свой счет (покупатель должен возместить ущерб потребителю, если выяснится, что поломка произошла по его халатности).
Магазин намеренно затягивает время и не хочет возвращать мне деньги. Что делать?
Подайте письменную претензию с объяснением обстоятельств. Укажите дату покупки, опишите дефект и способ его обнаружения. Сообщите требования — возврат денег, замена украшения на аналогичное и ремонт за счет магазина. Обязательно укажите разумные сроки для выполнения требований. Отправьте заказное письмо. Сохраните уведомление о доставке — этот документ может потребоваться в течение пробного периода. Если магазин не выполнит требование в оговоренные сроки, следует обратиться в суд. В обращении укажите аналогичные требования, поясните статус и изложите свою позицию. Для судебного разбирательства потребуется пакет документов, включающий экспертное заключение (в случае проведения независимой экспертизы), клейма, свидетельства на ювелирное изделие, а также письмо продавцу с уведомлением о претензии и ее задании. Само украшение должно быть предъявлено.
Наиболее распространенная ситуация. ЕСЛИ ….
. Браслет сломался в день продажи. Если браслет сломался сам по себе, без механического воздействия, вы можете потребовать у продавца возврата денег. Вероятно, вам стоит ожидать экспертной проверки, чтобы определить точную причину поломки. Если дефект обнаружен, магазин вернет вам деньги. Если браслет сломался после того, как зацепился за что-то или внезапно потянулся, требовать возврата денег не имеет смысла. Эксперты установят, что украшение сломалось из-за механического воздействия, и магазин откажется возвращать деньги. . Камень начинает выпадать из кольца. Если вставка выпадает без механического воздействия — это гарантийный случай. Такие драгоценности обязаны принять обратно или заменить на другой камень, но обычно продавец делает это только после экспертизы. . Оказалось, что серьги 375-й пробы, а не 585-й. Это намеренный обман покупателя. Это законный повод для возврата драгоценностей, и в этом случае желательно сразу же сообщить об этом в Общество защиты прав потребителей. Проверить пробу металла можно в любом ломбарде в пробирной палате РФ и получить экспертное заключение о несоответствии. . Оказалось, что кольцо покрыто золотом, а не золотое. Требуется возврат денег. Ситуация похожа на ложное указание пробы: один потребитель покупает и вынужден платить за изделие с определенной характеристикой, а на самом деле продается другое. Это мошенничество. . Цепные замки перестали закрываться. Если цепочка не сломана намеренно, не отвалилась и не разрушилась — высока вероятность заводского брака. Для оформления возврата необходимо провести экспертизу. Также продавцу может быть предложено провести ремонт за свой счет. Другие дефекты, возникшие без вины покупателя и препятствующие полноценному использованию товара, могут быть рассмотрены как возврат. Покупатель имеет право потребовать возврата денег, если продавец намеренно обманул его, например, указав не тот образец или тип материала.
Пройдите короткую викторину и сделайте выбор украшений на своем мобильном телефоне.
Мы подберем украшение в соответствии с вашими пожеланиями
Снимите на видео трек и отправьте его в WhatsApp.
Тест бесплатный. Найдите свое украшение. Ваши данные защищены Рекламодатель. Рекламодатель ООО «Дан» Erid: ljn8keoks
Сайт «Российские ювелирные изделия »Самоцветы
Российская онлайн-галерея «Самоцветы» — это уникальная онлайн-площадка, на которой представлена продукция уникальных ювелирных заводов. Официальный сайт ювелирных изделий включает в себя список ювелирных изделий. В списке более 4000 видов ювелирных изделий представлены украшения непревзойденного качества, которое гарантируют производители. К каждому изделию представлены качественные фото и видео, а также максимум полезной информации, которая поможет сделать выбор еще более приятным, чем в ювелирных магазинах.
detector