Вопрос: Объясните, пожалуйста, что такое административное наказание в виде предупреждения и чем оно отличается от устного предупреждения.
Ответ прокурора Лиринского района Олега Лукина: в соответствии со статьей 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) предупреждение — мера административного наказания, выражающаяся в официальном порицании физического или юридического лица. . Предупреждение выносится в письменной форме.
Согласно статье 32.1 КоАП РФ, постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения приводится в исполнение судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, путем вручения или направления копии постановления правонарушителю.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, если совершенное административное правонарушение является малозначительным и поэтому освобождает от административной ответственности, то выносится устное замечание.
Таким образом, штраф в виде предупреждения налагается с момента вступления в силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня вручения копии постановления о назначении административного наказания. В случае вынесения постановления лицо считается подвергнутым административному наказанию и в случае повторного нарушения может быть подвергнуто более серьезному наказанию.
Устные выговоры не влекут юридических последствий для нарушителей, но свидетельствуют о неизбежности реакции государства на противоправное поведение. Эта мера воспитательного воздействия призвана донести до правонарушителя осознание противоправности его поведения и предотвратить подобное поведение в будущем.
В чем разница между «предупреждением» и «предупреждением»?
Согласно статье 3.4 Закона РФ «Об административных правонарушениях» (далее — Закон РФ), предупреждение — это мера административного наказания, выраженная в официальном обращении в отношении физического или юридического лица. Предупреждение впервые устанавливается за административные правонарушения, совершенные при отсутствии ущерба или угрозы причинения ущерба жизни и здоровью людей, в отношении объектов животного и растительного мира в окружающей среде, окружающей среды и объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Российской Федерации, при отсутствии угрозы безопасности государства, чрезвычайных ситуаций физико-технического характера и материального ущерба.
Лицо, назначившее административное наказание за совершенное административное правонарушение, считается отбывшим это наказание со дня возникновения обязательного для исполнения постановления о назначении административного наказания до дня окончания исполнения административного наказания. Данное решение.
В соответствии с Федеральным законом 182-ФЗ от 23. 06. 2016 «Об основах федеральной системы профилактики в Российской Федерации» предупреждение о недопустимом поведении, создающем условия для совершения преступления, или предупреждение о недопустимом продолжающемся антиобщественном поведении в отношении одного лица в отношении другого лица в отношении третьего лица выносится в целях привлечения к уголовной ответственности или При отсутствии оснований для привлечения к административной ответственности применяются меры пресечения, включающие обязательные требования недопустимого поведения к такому поведению.
Согласно ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» надзор), имеются подтвержденные доказательства того, что нарушение требования повлекло или создало угрозу жизни, здоровью граждан Если, в том числе при проведении предварительных проверок, имеется информация о признаках нарушения требований, полученная в ходе рассмотрения заявления, в том числе. Ущерб жизни, здоровью граждан.Предупреждение.Обязывает юридическое лицо или индивидуального предпринимателя принимать меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и в установленный срок сообщать в орган государственного контроля (надзора) о недопустимых нарушениях обязательных требований. Соответствующее предупреждение.
Правила подготовки и направления предостережений о недопустимых нарушениях обязательных требований, представления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями возражений на такие предостережения и их рассмотрения, а также уведомления о выполнении таких предостережений утверждены Правительством. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 1. Согласно статье 166, при отсутствии возражений юридическое лицо направляет предостережение в орган государственного контроля (надзора) в срок, указанный в предостережении (не менее 60 дней со дня направления предостережения).
Таким образом, «предупреждение» — это вид административного наказания, налагаемого в соответствии с нормами КоАП РФ, а «предостережение» — мера пресечения нарушения обязательных требований, применяемая в целях предупреждения действий, создающих условия для совершения правонарушения.
Меры пресечения: понимание применимых условий
Одной из задач МГП является предупреждение административных нарушений. Для этого существуют механизмы реализации превентивных мер. Рассмотрим, какие меры пресечения существуют, кто имеет право их применять, против кого и при каких обстоятельствах.
1. меры пресечения и условия их применения
Меры пресечения применяются в случаях, когда лицо (юридическое или физическое), совершившее правонарушение, освобождается от административной ответственности. Их цель — предупреждение совершения новых противоправных действий (ст. 1.1, ч. 1, п. 3, ст. 5.1 Закона об административных правонарушениях).
Ч. 1п Постановления Пленума Верховного суда № 27 N 3.
Меры пресечения применяются в следующих случаях (ч. 2 ст. 5.1 КоАП РФ)
— лицо совершило деяние, за которое предусмотрена административная ответственность
— лицо освобождено от административной ответственности. Назначение административного наказания означает, что лицо не освобождается от административной ответственности. Поэтому меры пресечения не могут быть применены.
Примечание: Решения об освобождении от административной ответственности принимаются (ч. 2 ст. 12.11 ПИКоАП): — судом (ст. 3.2 ПИКоАП); или — суд (статья 3.2 ПИКоАП) или — иной орган, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях (статьи 3.3 — 3.27 ПИКоАП)).
Ряд положений ЗОЗПП предусматривает возможность освобождения лиц от административной ответственности без применения мер пресечения. Например, правонарушением является недекларирование или представление недостоверных сведений о товарах (примечание 2 к статье 15.5 ЗОЗПП). 1. в отношении холодного, газового, пневматического или метательного оружия (примечание 24.29 ЗОЗПП)
К устным замечаниям относятся (статья 5.2 КоАП)
— разъяснение физическому лицу незаконности совершенного правонарушения и вреда, причиненного обществу,
— предупреждение о неприемлемом характере правонарушения.
При малозначительности проступка применяется устное дисциплинарное взыскание (КоАП, статья 8, пункт 2, подпункт 2).
Примечание: Малозначительным признается деяние, которое в обычных условиях должно содержать признаки какого-либо административного правонарушения, но которое с учетом его характера, степени общественной опасности и обстоятельств, при которых оно было совершено, не содержит признаков административного правонарушения и не могло быть совершено. Его содержание может причинить существенный вред охраняемым К. Д. Д. интересам. (ст. 8. 2 части первой ГК РФ).
Из этого правила есть исключения. Устное дисциплинарное взыскание (даже при малозначительности проступка) не применяется (ч. 3 ст. 8. 2 КоАП, ч. 2 п. 27 Постановления N 3 Пленума Верховного суда).
а) в отношении индивидуальных предпринимателей — если совершенное правонарушение связано с осуществлением ими предпринимательской деятельности,
б) в отношении работников — если совершенное правонарушение связано с неисполнением или ненадлежащим исполнением служебных обязанностей; и
в) за продолжение совершения административного правонарушения, если это правонарушение влечет за собой уголовную ответственность; г) в отношении индивидуального предпринимателя — если совершенное правонарушение связано с его предпринимательской деятельностью
г) по заявлению потерпевшего или его законного представителя, если лицо привлекается к административной ответственности
д) если судом принято решение об освобождении лица от административной ответственности.
Лица, уполномоченные составлять протокол об административном правонарушении, вправе применять меры пресечения в виде дисциплинарного взыскания. Они также готовят дело к расследованию (ст. 9.1, ч. 3 ст. 3.30 ПИКоАП).
Процедура устного замечания законом не предусмотрена. Поскольку выговор выносится в устной форме, отдельный процессуальный документ для его фиксации не составляется. В то же время практикуется составление профилактического опросного листа.
Компетентный орган объявляет нарушителю устное повторное обвинение до начала административного производства (часть 2 статьи 8.2 КоАП). Суды не применяют эту меру пресечения (вся вторая часть постановления Верховного суда n 3, п. 27).
— Рассказ о противоправном характере совершенного правонарушения. Лицо информируется о правилах особенной части Кодекса об административных правонарушениях, касающихся ответственности за совершенные правонарушения.
— Описание социального вреда. Виновному лицу сообщается о возможных вредных последствиях его поведения,
— с предупреждением о недопустимости противоправного поведения. Лицо информируется о том, что повторное совершение правонарушения влечет за собой административную ответственность.
Например, человек крадет из магазина 1,50 рубля. Формально закон содержит признаки уголовных правонарушений в соответствии со статьей 11.1 «Административные правонарушения». По этой статье органы внутренних дел составляют протоколы и рассматривают дела (ч. 1 ст. 3.6 «Пикоап»). При этом они могут признать такое поведение малозначительным правонарушением и смягчить виновному административную ответственность на управленческую.
Предупреждение — это письменное предостережение лицу, совершившему правонарушение (ст. 5. 3 ТПП):
— Правовые последствия неоднократного совершения правонарушений,
— противоправное поведение неприемлемо.
Применение данной меры зависит от категории правонарушения.
Правонарушение. | Предупреждение. | |
Не применимо | Может применяться | |
Административный проступок (ст. 2 § 2 КоАП) | 1. в случае получения справок о преступлении с помощью специальных технических средств (ст. 8.3 ч.1 ч.1 УК) |
1) лицо признало факт совершения им правонарушения,
2) это лицо согласилось на снятие административной ответственности в виде предупреждения; и
3) это лицо не было осуждено в течение одного года до совершения проступка/серьезного правонарушения; и
4) это лицо не было освобождено от административной ответственности за то же самое правонарушение.
— За административные проступки, совершенные в соответствии со статьей 8.3 или любой ее частью. Статья 9.3-1 КоАП РФ,
— Выявление особых обстоятельств совершения правонарушения,
— Наступление вредных последствий,
Виновное лицо может быть освобождено от административной ответственности в виде предупреждения, если это прямо предусмотрено КоАП РФ (ч. 3 ст. 8.3 КоАП РФ). Данный механизм освобождения применяется к таким экологическим правонарушениям (глава 16 КоАП), как
— нарушения требований экологической безопасности (ст. 16.2 КоАП),
— Нарушение порядка использования земли и требований по ее охране (ст. 16.10 Кодекса о контролируемых преступлениях),
— демонстрация почв (ст. 16.11 КоАП).
Условия освобождения от административной ответственности за совершение этих правонарушений следующие (см. главу 16 УК)
Виновный признал событие административного правонарушения и выразил свое согласие на освобождение от административной ответственности путем вынесения предупреждения.
В течение одного года со дня совершения административного правонарушения на это лицо не было наложено административное взыскание и оно не было освобождено от административной ответственности предупреждением за такое же правонарушение.
Если в результате совершения данного правонарушения был причинен ущерб окружающей среде, то лицо добровольно возместило этот ущерб до опубликования постановления по делу об административном правонарушении.
4. измерение воспитательного воздействия
Меры воспитательного воздействия — это меры социально-психологического характера, применяемые к несовершеннолетним, совершившим административное правонарушение (ст. 5.4 КоАП РФ). Данные меры применяются вместо назначения административного наказания.
Несовершеннолетние могут быть освобождены от административной ответственности путем применения мер пресечения независимо от категории правонарушения.
Обратите внимание, что освобождение несовершеннолетних от административной ответственности и применение мер пресечения — это право суда. Вместо меры воспитания суд может назначить предупреждение (постановление № 33 Верховного суда полного состава).
Мерой воспитательного воздействия является (ч. 1 ст. 9.4 ТПП РФ).
1) Юридическое описание. Несовершеннолетний должен объяснить, что совершенное деяние наносит ущерб личности, обществу или государству и влечет за собой наказание.
2) Извинение перед потерпевшим. Суд или орган, осуществляющий административное производство, решает, в какой форме должно быть принесено извинение.
3) Обязанность возместить причиненный ущерб. С учетом имущества виновного и его родителей,
4) Ограничение досуга, например, обязательство сидеть дома до 30 дней в определенное время суток.
Внимание! К несовершеннолетним может быть применен одновременно ряд мер. Например, это может быть разъяснение закона и обязательство возместить причиненный ущерб (ст. 9 ч. 2 ТПП).
Читайте этот документ >.