Материалы предварительного исследования: основные аспекты, этапы и процедуры

Вопрос: Каков процесс ознакомления с материалами предварительного следствия?

144-145 УПК РФ предусматривает, что такие документы и материалы непосредственно затрагивают права и свободы заявителя.

Согласно ст. 144 УПК РФ, следователь, орган дознания и дознаватель обязаны принять и проверить сообщение о преступлении или готовящемся преступлении, компетенция которых определена УПК РФ, в срок не позднее 3 суток со дня поступления сообщения.

Согласно части второй статьи 145 УПК РФ лицо, принимающее решение о последствиях сообщения о преступлении, обязано сообщить заявителю о принятом им решении и разъяснить правильность и порядок обжалования ходатайства.

Часть 2 статьи 24 Конституции Российской Федерации обязывает государственные органы, органы местного самоуправления и их служащих обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы, если иное специально не предусмотрено законом.

Исходя из прямого следствия этой конституционной нормы, информация должна быть доступна гражданину, если эти документы и материалы, за исключением сведений, содержащих государственную тайну, информацию о частной жизни и информацию, касающуюся официальной, коммерческой, профессиональной или творческой деятельности. Собираемая информация затрагивает его права и свободы, и законодателю не предоставлен особый правовой статус такой информации в соответствии с конституционными принципами, обосновывающими необходимость и потребность в получении такой информации.

Приведенные выше правила подразумевают правильность, гарантированную Конституцией Российской Федерации. В том числе право на признание материалов расследования, проводимого в отношении него или в связи с ним.

Позиция, сформулированная в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18. 02. 2000 г. по делу о конституционности пункта 2 статьи 5 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», распространяется и на дела о доступе. На право и свободу доступа влияет решение об отказе в возбуждении уголовного дела по материалам, по которым принято такое решение.

Ограничение права граждан на доступ к информации может быть установлено только законом, так как ст. 145 УПК РФ, ст. 148 и ч. 4 ст. 145 и ч. 4 ст. 4 УПК РФ не содержат указания на такие ограничения для лиц. Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела затрагивает их права и свободы. Его применение должно осуществляться в соответствии с правовым статусом судьи Конституционного Суда РФ в отношении ’29 Сентября 201011 г. n 1251-оо. ‘Отказ Навальному Анатолию Анатольевичу в защите прав граждан в соответствии со статьей 148, частью 145 и частью IV Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации’.

Так, статья 5 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (здесь и далее — Российская Федерация) предусматривает, что при расследовании деятельности государственного учреждения. Гражданин, служащий или работник органа местного самоуправления либо гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, имеющими значение для расследования обращения. Сведения, составляющие часть законности обращения, если они не затрагивают права, свободы и законные интересы и если не содержатся в указанных документах и материалах.

Аналогичное положение содержится в п. 9.2 Директивы об организации проверки гражданских обращений в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, ст. 707 (далее — Директива).

Таким образом, для ознакомления с материалами профилактических проверок заинтересованное лицо должно обратиться в компетентный орган, проводящий проверку. При этом данное заявление об ознакомлении должно отражать права и свободы лица, в отношении которого проводится проверка, то есть статус заявителя должен вытекать из заявления.

Советуем прочитать:  Как подать в суд за клевету

В заявлении об ознакомлении с материалами профилактической проверки могут быть указаны конкретные документы, с которыми заявителю необходимо ознакомиться, а также контактная информация для связи и согласования даты и времени доступа к материалам проверки.

Согласно пункту 116 Директивы, решение о разрешении гражданам ознакомиться с материалами обращения или отдельными документами, а также решение о снятии с них копий не является тем, что не может быть получено руководителем внутреннего органа или независимого подразделения, нижестоящего по должности, и оформлено заключением. Ниже приводится краткое изложение решения.

Согласно пункту 91 Директивы 91, обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации. Если срок рассмотрения обращений выпадает на выходные или нерабочие праздничные дни, то обращения должны быть рассмотрены в предыдущий рабочий день. Данный срок исчисляется со дня регистрации обращения в органах внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину.

Срок расследования обращения исчисляется со дня регистрации (сообщения) в книге учета (протокола) о преступлении, административном правонарушении или событии (примечание 1 на стр. 43 Директивы).

Как следует из приведенных положений, а также из Положения Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «Положение о производстве следственных действий в отношении граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 г., формула даты, времени и места ознакомления с материалами проверки.

Процесс ознакомления с материалами предварительного расследования подробно не регламентирован ни положениями Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, ни Директивой. Однако закон запрещает знакомиться с материалами, которые не относятся к лицу, подающему заявление.

Для ознакомления с материалами заявитель должен прийти в НИИ в определенное время. Следует отметить, что внутренними правилами органа, проводящего первичное исследование (опрос), могут быть установлены ограничения по времени, необходимому для ознакомления с ним.

Советуем прочитать:  Учет пособий по больничному листу в 1С

В каждом конкретном случае эти пределы ограничены рабочим временем органа.

Закон не ограничивает право заявителя воспользоваться услугами представителя или адвоката, знакомого с материалами исследования. При этом следует иметь в виду, что полномочия этого представителя должны быть надлежащим образом подтверждены (ст. 185 ГК РФ).

При этом следует учитывать, что в соответствии с п. 1 ст. 49 ТПП РФ адвокат является официальным адвокатом только в том случае, если он является официальным защитником, поэтому само по себе присутствие адвоката-представителя не наделяет его всеми полномочиями. Уголовные дела в движении.

Присутствие представителя и последующее желание ознакомиться с контролирующим материалом должно быть указано в ходатайстве об ознакомлении.

При ознакомлении вправе использовать технические средства записи. Если ходатайство об ознакомлении выполняет компетентная следственная или исследовательская организация, эту информацию также следует включить в ходатайство, поскольку так становится ясно, что просьба о допуске представителя была рассмотрена и использование технических средств разрешено.

По общему правилу, в ходе ознакомления с материалами проверки не запрещается получать выписки, снимать копии за свой счет и фотографировать материалы в объеме, определяемом следователем (дознавателем). В этом случае решение о снятии копий принимается самостоятельным отделением, не ниже начальника внутренней организации или начальника службы, и оформляется постановлением (п. 116 Директивы).

При ознакомлении с материалами предварительного расследования должностные лица вправе предоставить заявителю только материалы, касающиеся прав и интересов лиц. Однако в ознакомлении с иными материалами, указанными в статье 24 Конституции Российской Федерации и пункте 2 статьи 5 Федерального закона «О производстве следственных действий в отношении граждан Российской Федерации», заявителю может быть отказано. n 59-фз, если:

— Часть материала затрагивает права и законные интересы других лиц.

— Материал содержит государственную или иную конфиденциальную информацию, охраняемую федеральным законом.

По завершении процесса ознакомления сотрудника признается ознакомление гражданина с материалами обращения. Это подтверждается его подписью (стр. 116 директивы).

Признание или неправомерное ограничение права заявителя на ознакомление в процессе ознакомления с материалами предварительного расследования может быть затронуто судом в порядке, предусмотренном статьей 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.

Следует отметить, что согласно части V статьи 5 Федерального закона № 30 от 07. 02. 2011 г. «О полиции» ст. 301 N 3-ФЗ, сотрудник полиции не обязан разъяснять детали дела и его процессуальные материалы. а также процедуры, в том числе затрагивающие права и свободы человека, за исключением способов, предусмотренных Законом Российской Федерации «Об ознакомлении».

Советуем прочитать:  Учебные программы

Основная проверкаЧто нужно знать и учитывать

Рис.

Что такое досудебная (процессуальная) проверка? И как вы можете защитить себя, если вас вызовут для дачи объяснений?

Доследственная проверка — это ряд процессуальных действий, проводимых правоохранительными органами с целью установления наличия или отсутствия состава преступления. Основанием для проведения доследственной проверки является информация о готовящемся, совершаемом или совершенном преступлении. Деятельность, осуществляемая в ходе оперативно-розыскных мероприятий, регулируется различными законами, в том числе Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности», Федеральным законом «О полиции», Федеральным законом «О праве», а также уголовным процессом Российской Федерации.

Участникам процессуальных действий следует помнить, что законодательство и Конституция Российской Федерации гарантируют им право на защиту на стадии, предшествующей возбуждению уголовного дела. Так, согласно ч. 1.1. 1 ст. 1 Конституции РФ. 144 УПК РФ, лицам, участвующим в процессуальных действиях по проверке сообщения о преступлении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, и принимаемые процессуальные решения, затрагивающие их интересы, в том числе право не свидетельствовать против себя. Супруг (супруга) или иной родственник родителя определяется в пункте 1.1 Кодекса, где в цикле

Адвокат на стадии критической проверки — это ограничитель и регулятор злоупотребления правом со стороны правоохранительных органов, защитник и гарант ваших интересов от текущих проверок. Чтобы избежать психологического (или иного) давления со стороны правоохранительных органов на этапе предынвестиционной диагностики до возбуждения уголовного дела, а также защитить себя от дальнейшего использования задатка и объяснений, данных на этом этапе, против вас или вашего родственника-родителя, прибегните к помощи опытного адвоката незамедлительно Рекомендуется

Своевременное обращение за юридической помощью и формирование правильной позиции на стадии предварительного расследования может исключить дальнейшее привлечение к уголовной ответственности.

Как показывает практика, лица, воспользовавшиеся юридической помощью, зачастую избегают санкций или получают более суровое наказание. Привлечение адвоката для осуществления вашей защиты на предварительном следствии повышает вероятность отказа от преступления, а эта процедура, в свою очередь, помогает избежать негативных последствий в виде неприятного прохождения этапов предварительного следствия и судебного разбирательства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector