Сотрудник из Украины получил российское гражданство. Нужно ли менять его сунил?
Ответ.
Ответ на вопрос:
При смене гражданства менять снилс не нужно, но необходимо обратиться в Пенсионный фонд для изменения персональных данных.
Например, если снилс выдан по загранпаспорту, то в нем могут быть указаны только имя и фамилия получателя номера. После получения российского паспорта в него вписывается еще и фамилия гражданина. Таким образом, возникает несоответствие между данными на карте Snils и в паспорте гражданина РФ. Это может привести к проблемам взаимодействия между работодателем и пенсионным фондом. Это чревато последствиями для застрахованного лица. В таких случаях необходимо обратиться в отделение Пенсионного фонда РФ для изменения анкетных данных.
Если необходимо изменить информацию в личном кабинете работника в системе персонифицированного учета, следует заполнить и представить в ПФР заявление об обмене по форме АДВ-2 и документы по форме АДВ-6-1. Это утверждено решением Правления ПФР от 01. 04. 1996 № 27-ФЗ, пп. 19 и 25 Директивы 19 и 25, 11. 01. 2017. 2п. см. примеры заполнения форм АДВ-2 и АДВ-6-1.
Совет: попросите сотрудников самостоятельно обратиться в ПФР, чтобы получить номер индивидуального счета или изменить информацию в своей системе персонифицированного учета.
Сотрудник как физическое лицо имеет право обратиться в офис ПФР. В этом случае данные будут немедленно изменены в месте подачи заявления. Кроме того, работник может изменить данные либо через личный кабинет, либо через «мои документы» в МФЦ. Однако это может занять некоторое время. Сначала документ должен быть доставлен, а затем распечатан в указанное время.
Реквизиты документа в системе управления персоналом:
Статус: как подать сведения в Пенсионный фонд для регистрации сотрудников в системе персонифицированного учета.
Впервые принятые на работу сотрудники, не имеющие личного кабинета, должны предоставить в ПФР данные, необходимые для национальной регистрации в системе персонального учета (ч. 4 ст. 65 Трудового кодекса). Единственным исключением являются дистанционные работники. Они должны самостоятельно подать заявление в уполномоченное отделение ПФР по месту жительства (ч. 4 ст. 312.2 ТК РФ).
Для подачи сведений об открытии лицевого счета в ПФР от работника принимается заявление-анкета (п. 1 ст. 6 Закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ). Далее работник заполняет анкету застрахованного лица по форме АДВ-1 и перечень документов по форме АДВ-6-1 и представляет их в уполномоченное отделение ПФР. Об этом говорится в пункте 2 статьи 8 Закона от 1 апреля 1996 года, ст. 27-ФЗ, а также в пунктах 17 и 25 Директивы, утвержденной решением Совета директоров ПФР от 1 ноября 2017 года. 2p.
В течение двух недель после заключения трудового договора с работником в региональное отделение ПФР необходимо подать документы для регистрации в системе персонального учета. Заявление и опись могут быть представлены на бумажном носителе или в электронном виде на магнитном носителе или через Интернет. Работодатель согласовывает с отделением ПФР возможность подачи сведений в электронном виде в индивидуальном порядке. Пенсионный фонд принимает решение об открытии индивидуального счета в течение пяти рабочих дней со дня представления документов (статья 8, пункт 2, второе предложение закона от 1 апреля 1996 года, Директива № 27-ФЗ, ст.) № 766н), утвержденный приказом Минтруда от 21 декабря 2016 года. Работник должен проверить правильность указанных сведений и подписать заявление, прилагаемое к форме АДИ-5. Затем указанная форма возвращается в АПДН (стр. 11 и 20 директивы, утвержденной приказом Минтруда от 21 декабря 2016 г. № 766н).
Совет: если у сотрудника нет личного кабинета, узнайте в отделении ПФР, какие документы необходимо предоставить. Формат документов, направляемых в ПФР, пока не изменился.
Как только пенсионный фонд принимает решение о включении сотрудника в систему лицевых счетов, он уведомляет его об этом с помощью формы ADI-REG. В уведомлении содержится информация о застрахованном лице: СНИЛС, ФИО, дата и место рождения, пол и дата зачисления в систему индивидуальных счетов (Постановление Правления Пенсионного фонда № 335п от 13 июня 2019 года).
Рисунок 1. Модель уведомления о включении в систему персонифицированного (индивидуального) учета
Если необходимо изменить информацию в личном кабинете работника в системе персонифицированного учета, следует заполнить и представить в ПФР заявление об обмене по форме АДВ-2 и документы по форме АДВ-6-1. Это утверждено решением Правления ПФР от 01. 04. 1996 № 27-ФЗ, пп. 19 и 25 Директивы 19 и 25, 11. 01. 2017. 2п. см. примеры заполнения форм АДВ-2 и АДВ-6-1.
Совет: попросите сотрудников самостоятельно обратиться в ПФР, чтобы получить номер индивидуального счета или изменить информацию в своей системе персонифицированного учета.
Сотрудник как физическое лицо имеет право обратиться в офис ПФР. В этом случае данные будут немедленно изменены в месте подачи заявления. Кроме того, работник может изменить данные либо через личный кабинет, либо через «мои документы» в МФЦ. Однако это может занять некоторое время. Сначала документ должен быть доставлен, а затем распечатан в указанное время.
Примечание: Если сотрудник потерял карту СНИЛС, нет необходимости получать и восстанавливать копию. Сама карта СНИЛС будет аннулирована, но номер сотрудника в системе персонального учета сохранится (пункт 6 статьи 1 закона от 4 января 2019 года № 48-ФЗ).
Нина Кобяжина, заместитель директора Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России.