Технические требования к прицепам для легковых автомобилей

2. для обеспечения безопасности движения между фаркопом автомобиля и прицепной штангой прицепа должен быть проложен трос или цепь безопасности. В случае случайного отсоединения от прицепа запрещается прикасаться к тягам прицепа.

3. прицеп должен быть оснащен притяжным фаркопом в соответствии с отраслевым стандартом on-025-320-68 («Притяжные устройства шарового типа, размеры»)

4. в зависимости от соотношения между массой прицепа и общей массой прицепа вертикальное давление от буксировочного отверстия с нагрузкой, передаваемой на шар тяги, должно составлять от 25 до 50 кг.

5. прицеп должен быть оборудован внешними световыми приборами по ГОСТ 8769-69 и заглушками по ГОСТ 9200-59. Если общая ширина прицепа превышает ширину буксирующего транспортного средства, то положение переднего светоотражателя должно определяться общей шириной прицепа. На прицепах, используемых для перевозки контейнеров и подобных объектов, внешние фары могут располагаться на внешних кронштейнах.

6. общие габариты прицепа: a) не более 1,5 длины транспортного средства, но не более 8 м. (b) высота — не более 1,5 высоты прицепа, но не более 2,5 м. (c) ширина — может превышать 200 мм с обеих сторон, но не более 2,5 м.

Прицепы могут перевозиться на автомобилях, оборудованных шаровым диаметром-империметром 50 мм по ГОСТ 9200 и по ОСТ 37. 001. 096 для присоединения прицепного оборудования. Для приобретения необходим паспорт (или оформленная доверенность на приобретение и транспортировку автотранспорта). Прицепы для легковых автомобилей должны быть зарегистрированы для прохождения техосмотра на государственных трассах в течение 10 дней с момента приобретения.

Водители, имеющие право управлять транспортными средствами категорий «B», «C» или «D», могут также управлять ими с помощью прицепа, максимальная разрешенная масса которого не превышает 750 кг. Такая трактовка полностью соответствует положениям Конвенции о дорожном движении (Вена, 8 ноября 1968 года). Кроме того, допускается движение с прицепом, максимальная разрешенная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки.

В соответствии со статьей 32(4) Федерального закона от 1 июля 2011г. 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», прицепы принадлежат физическим лицам и имеют разрешенную максимальную массу до 3 тонн 500 кг. С 1 января 2012 г.

Обязательное страхование гражданской ответственности

Согласно ст. 4, п. 4 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. «40-ФЗ об обязательном страховании гражданской ответственности не распространяется на граждан — владельцев прицепов».

Какие прицепы можно буксировать в категории B?

Многие владельцы легковых автомобилей сталкиваются с необходимостью регулярно перевозить очень большие и тяжелые грузы. В частности, такие потребности возникают у представителей малого бизнеса, которым приходится перевозить товары и материалы для производства, а также у бешеных дачников, которым приходится работать на дачных участках из Дакки и Дакки. Незаменимым помощником в этих случаях станет прицеп, который значительно расширяет возможности машины. Однако именно он часто становится причиной проблем для путешественников.

Прицепы, дорожные инспекторы и права категории B

Прицепы.

Подавляющее большинство легковых автомобилей и, соответственно, лицензий класса B используют стандартные прицепы с порогом 750 кг. Как известно, закон о водителях класса B разрешает использовать грузовые дреллеры весом 3 500 кг.

Например, если сам полностью загруженный автомобиль весит 3 200 кг, то общий вес готового автопоезда составит 3 950 кг. Основываясь на таких простых расчетах, некоторые инспекторы ГАИ оправдывают свои действия тем, что у «нарушителя» нет открытой категории BE, и штрафуют водителя за превышение разрешенной массы. Но правы ли представители закона в этих разбирательствах?

Что на самом деле говорит закон?

Если открыть статью 25 закона 196-ФЗ (глава IV) и внимательно прочитать описание категории В, то всем станет ясно, что требование не превышать массу в 3 500 кг распространяется только на автомобили, перевозящие тяжеловесные грузы (свыше 750 кг) с прицепами. Например, если груженый прицеп весит 1, 300 кг, то его можно перевозить только на автомобиле с массой более 1, 300 кг, но менее 2, 200 кг.

Советуем прочитать:  Проверка данных ПТС

В аналогичных случаях, когда под категорию B подпадает только транспортное средство с груженой массой менее 3 500 кг, вес транспортного средства и вес прицепа не нужно объединять. Масса прицепа не должна превышать 750 кг. Это означает, что водитель автомобиля весом 3 200 кг может вести по дороге общего пользования прицеп весом 750 кг и не нарушать правила. Для управления таким автопоездом достаточно открытого водительского удостоверения категории B. Это правило соответствует аналогичным нормативным требованиям в любой европейской стране.

Читайте также: категория B1 — транспортные средства, которыми можно управлять.

Что такое категория BE?

Подкласс BE действительно необходим при управлении транспортным средством с прицепом, но не все случаи попадают под его действие. В той же статье 25 четко указано, в каких случаях требуется лицензия с открытой подкатегорией BE. Речь идет о перевозке прицепов весом более 750 кг в груженом состоянии с транспортного средства категории B, то есть автомобиля с полной массой не более 3 500 кг при максимальной загрузке. Максимальный вес груженого прицепа может превышать собственный вес автомобиля, который его перевозит.

Если вам необходимо регулярно использовать тяжелый прицеп весом более 750 кг, вы должны получить водительское удостоверение категории VE. Для этого необходимо пройти обучение в автошколе, изучить правила дорожного движения для движения с прицепом и сдать практический экзамен. Следует отметить, что категория BE может быть открыта только для тех, кто водит машину не менее одного года и не имеет ни одного взыскания от сотрудника ГИБДД.

Практические советы по управлению автомобилем с прицепом

Опытные водители могут дать новичкам советы по управлению автомобилем с прицепом.

    Читайте также: что такое буксировка на автомобиле и как она работает.

    Нужны ли мне водительские права для управления автомобилем с прицепом?

    Для управления транспортными средствами требуется водительское удостоверение с открытой категорией, соответствующей типу транспортного средства. В некоторых случаях достаточно управлять прицепом. Однако существуют некоторые ограничения, при наличии которых подкатегория «e» должна быть открытой. Водители с подкатегориями «e — b», «e — c» и «e — d» имеют все права на управление транспортным средством с прицепом, но некоторые имеют только категории «b», «c» или «category or? d ‘?

    Если лицензия на управление прицепом не требуется

    В пункте 1 статьи 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» перечислены критерии допуска к управлению транспортным средством. В этом правиле указано, в каких случаях допускается управление прицепом без водительского удостоверения категории ‘e’. Для пассажирских транспортных средств исключение составляет случай.

      В этой же статье рассматриваются случаи, когда прицеп присоединяется к грузовому или легковому автомобилю. Нет необходимости открывать категорию «E» только в том случае, если максимальная полная масса прицепа составляет 750 кг.

      Что такое разрешенная масса прицепа и как ее узнать

      Разрешенная масса прицепа, также называемая полной массой или максимальной массой, представляет собой сумму фактической массы и разрешенной грузоподъемности. Этот показатель указан в соответствующей графе свидетельства ПТС и в регистрационном удостоверении. Это основной ориентир для определения необходимости открытия категории ‘E’ с учетом веса транспортного средства на балке.

      Существует четыре категории для весовых прицепов.

        Советуем прочитать:  Нужна ли учителям подготовка для работы в школах?

        Прицепами категории O1 в любом случае могут управлять водители с водительскими правами ‘B’, ‘C’ или ‘D’, независимо от веса самого транспортного средства. Самые тяжелые прицепы категории O2 почти всегда должны управляться водителем с правами ‘E’, за исключением прав ‘B’. Если сам автомобиль тяжелее прицепа, можно использовать комбинацию транспортных средств. Для этого исключения достаточно категории ‘B’. Для управления более тяжелыми прицепами O3 и O4 требуются права категорий ‘CE’, ‘DE’, ‘C1E’ или ‘D1E’.

        Примеры расчетов для определения категорий, для которых требуется лицензия

        Для лучшего понимания рассмотрим таблицу с примером расчета на основе веса прицепа и легкового автомобиля.

        Вес транспортного средства, кг Вес буксира, кг Класс требуемого водительского удостоверения Пояснения к расчетам
        720 750 B Прицепы относятся к категории O1.
        1250 1050 B Прицепы относятся к категории O2, но они легче автомобилей. Вместе они не превышают 3,5 тонны.
        950 1050 BE Легковые автомобили легче прицепов категории O2.
        3100 850 BE Прицепы категории O2 легче, но вместе с автомобилями превышают 3,5 тонны.
        3100 740 B Прицепы весят менее 750 кг.
        1950 2100 BE Легковые прицепы тяжелее и вместе с автомобилями превышают 3,5 тонны.
        Вес транспортного средства (кг) 720
        Вес буксира (кг) 750
        Лицензия B
        Пояснения к расчетам Прицепы относятся к категории O1.
        Вес транспортного средства (кг) 1250
        Вес буксира (кг) 1050
        Лицензия B
        Пояснения к расчетам Прицепы относятся к категории O2, но они легче автомобилей. Вместе они не превышают 3,5 тонны.
        Вес транспортного средства (кг) 950
        Вес буксира (кг) 1050
        Лицензия BE
        Пояснения к расчетам Легковые автомобили легче прицепов категории O2.
        Вес транспортного средства (кг) 3100
        Вес буксира (кг) 850
        Лицензия BE
        Пояснения к расчетам Прицепы категории O2 легче, но вместе с автомобилями превышают 3,5 тонны.
        Вес транспортного средства (кг) 3100
        Вес буксира (кг) 740
        Лицензия B
        Пояснения к расчетам Прицепы весят менее 750 кг.
        Вес транспортного средства (кг) 1950
        Вес буксира (кг) 2100
        Лицензия BE
        Пояснения к расчетам Легковые прицепы тяжелее и вместе с автомобилями превышают 3,5 тонны.

        Расчеты не требуют сложных математических вычислений, поэтому с ними может справиться любой желающий. О наличии необходимой регистрационной категории Госавтоинспекции работники-водители транспортных средств с прицепами должны помнить. Для этого по требованию сотрудника ГИБДД они должны предъявить водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства и прицепа.

        Ответственность за отсутствие подкатегории «Е

        Использование транспортного средства в сочетании с прицепом в нарушение правил дорожного движения карается законом. Все водители, использующие прицепы, должны иметь водительское удостоверение. Если требуется категория «e», то использование прицепа без нее имитирует вождение без разрешения. Согласно первой части статьи 12.7 КоАП РФ, подобные нарушения наказываются штрафом в размере от 5 до 15 000 рублей.

        Помимо составления административных протоколов, Положение 27.12 КоАП касается удержания штрафов. Нарушение должно быть прекращено путем отстранения водителя от управления транспортным средством. Согласно статье 27.13 КоАП, автомобили с прицепом отправляются на арестплощадку. Пребывание транспортного средства в зоне ареста влечет за собой дополнительные расходы. Они могут быть равны или превышать сумму самого штрафа, в зависимости от места и длительности стоянки. Поэтому крайне нежелательно управлять тяжелым тягачом, вес которого требует категории «e».

        Водители также могут быть оштрафованы за перегрузку прицепа, что также может привести к взвешиванию прицепа из-за отсутствия соответствующего класса прав. К перегрузу относится статья 12.21 Кодекса об административных правонарушениях, которая регулирует ответственность за нарушение правил перевозки и буксировки. Предусматривает штраф в размере 500 рублей.

        Советуем прочитать:  Программа EB-2 NIW. Реальные события

        ООО ТД «САРАНСКСПЕЦТЕХНИКА»: надежные прицепы для любых нужд.

        Наша компания всегда рада предложить широкий ассортимент прицепов, удовлетворяющих большинство потребностей современного водителя. Производство основывается на потребностях клиентов, начиная от компактных моделей для дачников и заканчивая гибкими и компактными моделями для предпринимателей с двумя осями. Благодаря этому все модели максимально просты, функциональны и надежны.

        На заводе используются новейшие технологии и конструкторские решения, некоторые из которых запатентованы. Например, при сборке используются некоторые элементы серийно выпускаемых отечественных автомобилей, что повышает надежность и сохранность прицепа.

        Наши менеджеры всегда готовы проконсультировать вас по вопросам, связанным с маркировкой: максимальная длина автомобильного прицепа, сортировка прицепов и требования к регистрации (например, если вам нужен номер на автомобильный прицеп). Позвоните по телефону 8 (800) 100 55 90 и получите советы от экспертов!

        Размеры прицепа

        Если вы приобретаете легковой прицеп для пассажирского автомобиля, вы должны заранее узнать его габариты. В этом разделе вы узнаете о требованиях к габаритам прицепа и типах этих транспортных средств.

        Размеры прицепа для легковых автомобилей: стандарты размеров

        Весовые прицепы делятся на четыре категории

        01 — Транспортные средства весом до 750 кг02 — Транспортные средства весом от 3. 5 до 10 тонн — Транспортные средства весом от 750 кг до 3. 5 тонн — Транспортные средства весом более 10 тонн

        Водители класса B могут перевозить прицепы весом до 750 км и более, при условии, что само транспортное средство пустое, а общая полная масса не превышает 3. 5 тонн.

        (Аспекты уточняются). Позволяют загружать дополнительными вставками и увеличивать высоту бортов. Используются для перевозки строительных материалов.

        Нужны для перевозки грузов, автомобилей, воды и других видов техники.

        Предназначены для перевозки людей и их пребывания.

        Стандарты для легковых прицепов

        Для легковых прицепов определены следующие размеры

        Длина прицепов для легковых автомобилей обычно составляет от 2 620 до 5 105 миллиметров. Максимально допустимая длина составляет 12 метров. В то же время при движении по дорогам длина прицепа не должна превышать в 1,5 раза длину тягача. Максимально допустимая длина автопоезда составляет 18,35 м. Ширина прицепа должна составлять от 1,695 до 2,247 мм. Прицепы не должны выступать от трактора более чем на 20 см. Высота прицепа составляет 860 — 1220 мм или 1420 мм с тентом. Максимальная высота — 4 метра над колеей. При движении по дороге высота прицепа не должна превышать 1,8 его длины, а вертикальная статическая нагрузка в центре сцепки на шаровом шарнире должна быть равна заводской нагрузке, но не менее 25. Для тяжелых грузов расстояние между прицепами должно быть равно массе прицепа или полной массе автомобиля. Автомобиль очень важен для управления. Центр тяжести прицепа при полной загрузке должен располагаться таким образом, чтобы отношение высоты центра тяжести к колесной колее поддерживалось на уровне 0,725.

        Требования к использованию защитных элементов

        К прицепам для легковых автомобилей также предъявляются следующие требования безопасности

        При парковке прицепа с крупногабаритным или тяжелым грузом необходимо использовать ограничитель движения. Прицеп должен быть оборудован крыльями для защиты колес. Все материалы, используемые в конструкции прицепа, должны быть Устойчивыми к воздействию воды, топлива и масла, с защитными ограждениями.

        Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
        Добавить комментарий

        ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

        Adblock
        detector