По мнению одного из экспертов, принятие поправок крайне положительно скажется на количестве и качестве доказательств по данным категориям уголовных дел. Другой считает, что изменения приведут к сокращению бюджетных расходов на содержание заключенных, но к увеличению количества преступлений, связанных со взяточничеством и коммерческим подкупом.
30 января законопроектом № 3766666-7 предлагается смягчить наказание за коррупцию и мошенничество в сфере компьютерной информации (ст. 159. 6, 169, 170. 1, 204, 204. 1, 204. 2, 290, 291, 291. 1, 291. 2, 292, 304 из 304 (Уголовный кодекс Российской Федерации). Авторы поправок считают возможным исключить такие виды наказаний, как арест, ограничение и лишение свободы, заменив их принудительными работами.
Как отмечается в причинном документе, принятие закона «будет способствовать сокращению числа осужденных за указанные преступления в тюрьмах и местах лишения свободы». Оно окажет положительное влияние на восстановление социальной справедливости в глазах общества, а также на воспитательные и воспитательные функции.
Другие цели законопроекта — сокращение бюджетных расходов на содержание заключенных и увеличение доходов за счет удержания части зарплаты осужденных за принудительные работы в штате. Авторы поправки поясняют, что за последнее десятилетие количество заключенных увеличилось почти на треть, в то время как известные расходы выросли почти на 66%. -363,4 тысячи рублей. Подчеркивается, что если законопроект будет одобрен, высвободившиеся средства можно будет направить на усиление мер социальной поддержки нескольких категорий граждан.
По мнению Дмитрия Саликина, адвоката Ленинградской областной коллегии адвокатов, предлагаемые поправки в Уголовный кодекс РФ, безусловно, должны достичь поставленной цели в части сокращения числа осужденных за указанные уголовные преступления (взяточничество), а также наказания в виде заработной платы и крупных штрафов для осужденных в местах лишения свободы дополнительные поступления в бюджет за счет удержаний.
Однако самое главное влияние предлагаемых поправок, несомненно, будет ощущаться правоохранительными органами и весьма положительно скажется на количестве и качестве доказательств по уголовным делам рассматриваемых категорий». Следователи и оперативные сотрудники лишаются эффективных рычагов воздействия и использования необходимых доказательств — мер пресечения, связанных с изоляцией от общества», — говорит адвокат.
Эксперт пояснил, что по смыслу закона меры пресечения в виде заключения под стражу не могут быть применены в соответствии с требованиями ст. 108, ч. 1, ст. 1, ст. 1, ст. 1, ст. 1, ст. 1, ст. 1 УК РФ. Уголовное наказание не предусматривает лишения свободы, поскольку в нем обвиняется подозреваемый в совершении уголовного преступления. Таким образом, правоохранительные органы лишаются возможности заниматься нормальной работой с почтой страха и запугиваются «необходимостью» и утаиванием в обмен на залог. У преследователей появится реальная возможность смело защищаться законными способами, а не осуждать себя и других, опасаясь, что они находятся за рельсами. В этом смысле предлагаемые поправки в Уголовный кодекс будут иметь даже больший эффект, чем одобренная ранее ч. 1.1 ст. 1. 1. ст. 1 УК РФ. 108 УК РФ, поскольку меры пресечения в виде заключения под стражу не могут быть применены в отношении подозреваемых и обвиняемых в финансовых преступлениях, совершенных в сфере предпринимательства, они удачно гармонизированы между собой и появляется возможность более эффективного их применения.
В то же время Заур Алескеров, генеральный директор юридической компании LDD, считает, что предложение исключить наказание в виде лишения свободы может привести к сокращению бюджетных расходов на содержание заключенных, но приведет к увеличению количества преступлений, связанных со взяточничеством. , коммерческий подкуп и т. д.
Он также заявил, что логика редакторов Амендера недостаточно ясна. Умысел на причинение имущественного ущерба есть и там, и здесь. Ситуация аналогична статьям 304 и 163 Уголовного кодекса РФ.
Эксперт согласился с тем, что на практике можно исключить лишение свободы за незначительные преступления (ст. 204.2 и 2912 УК РФ), но общая тенденция, заложенная в нормах УК РФ, должна быть сохранена. Он также отметил, что в законопроекте не учтен тот факт, что крупные доноры могут легко окупить свои штрафы.
Одной из главных причин отличного распространения коррупции в современной России является низкое качество законодательства, не правовые, а административные методы регулирования практически всех сфер общественной жизни, направленные на отрыв права от реальных условий общественной жизни. Фрагментарный и субъективный характер положений законопроекта полностью игнорирует системный анализ механизмов коррупции и масштабов противоправной деятельности», — отметил Заур Алескеров.