Возврат денег за проезд

Подборка наиболее важных документов по вопросу Заявления на возврат денег за проезд (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

      Форма документа

      Судебная практика

      Сборник судебных решений 2023 года: Статья 1 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» «Основные понятия» «Оценив представленные в судебном заседании доказательства в соответствии с требованиями статьи 67 ГК РФ», с учетом положений статьи 67 ГПК РФ, Порядка. 24. 11. 1996 Федерального закона N 1, 5, 6, 9, 10 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», статьи 15 Закона Российской Федерации от 07. 02. 1992 N 2300- 1 «О защите прав потребителей», разъяснений, содержащихся в пункте 50 Постановления Верховного Суда Российской Федерации от 28. 06, п. 48, 50. 2012 n 17 «О рассмотрении судом дела о защите прав потребителей», суд первой инстанции пришел к выводу о нарушении прав потребителя, поскольку туристическая поездка была отменена турагентом в силу сложившихся обстоятельств. По результатам рассмотрения жалобы истца, деньги за оплаченную туристическую поездку возвращены не будут».

      Статьи, комментарии и ответы на вопросы

      Регулятор.

      24. 11. 1996 Федеральный закон от N 132-ФЗ (ред. от 25. 12. 2023) «Об основных принципах туристской деятельности в Российской Федерации» «В случае расторжения договора о реализации туристского продукта до начала путешествия» «В случае расторжения договора о реализации туристского продукта до начала путешествия», при наступлении ситуации, определенной в настоящей статье, туристу и (или) другому заказчику может быть полностью возвращена сумма, равная цене, а после начала путешествия — часть соответствующей суммы. Стоимость услуг, не оказанных туристу.

      ‘Обобщение судебной практики Верховного Суда Российской Федерации n 4 (2019)’ (утв. Определением Верховного Суда РФ от 25 декабря 2019 г.) 6. Сообщение Ростуризма о внутреннем виде (месте нахождения) туриста об угрозе безопасности его жизни и здоровью, опубликованное до начала путешествия, реализации турпродукта является основанием для расторжения договора и основанием для возврата туристу уплаченных по договору денежных средств.

      ‘РГ’ публикует постановление о возврате денег за отмененные экскурсии

      В «Российской газете» опубликовано постановление правительства, позволяющее возвращать деньги за экскурсии и брони отелей, отмененные в связи с пандемией или обновлением туристических маршрутов.

      Новые правила уже начали применяться. По оценкам Союза туристических агентов России, не менее 200 000 россиян не смогут воспользоваться приобретенными экскурсиями. Правила распространяются как на поездки за границу, так и на путешествия внутри страны. При этом клиенты должны были полностью или частично оплатить экскурсии до 31 марта.

      Турагентства начали отменять поездки в марте этого года, поскольку зарубежные направления стали закрываться из-за пандемии. Согласно действующему на тот момент порядку, туристы имели право вернуть свои деньги, но турагенты не могли их вернуть, так как уже перевели их перевозчикам, отельерам и другим партнерам. Зарина Догузова, руководитель Ростуризма, призвала туристов не отменять, а по возможности перенести экскурсии на более поздний срок. Многие турагенты уже договорились с туристами, планирующими будущий отдых, о переносе дат экскурсий по фиксированным курсам на рынке. Это фактически дешевле, чем новое бронирование. Мы считаем такой подход очень логичным и выгодным как для туристов, так и для турагентов», — говорит Догузова.

      Советуем прочитать:  Работа в Канске

      Впоследствии туроператорам было законодательно разрешено откладывать планы туров в случае пандемии. Конкретные правила изложены в изданном указе.

      Так, в течение 60 календарных дней с момента вступления указа в силу, то есть до 22 сентября, турагент должен направить уведомление непосредственно турагенту или путешественнику о возможности переноса тура. Если клиент согласен, турагент обязан предоставить клиенту эквивалентную поездку, то есть те же транспортные услуги, тот же маршрут, то же размещение в гостинице и то же питание. Стороны могут по соглашению изменить условия поездки или согласовать условия, при которых поездка может быть отложена. Однако услуга должна быть оказана не позднее 31 декабря 2021 года.

      Если стоимость тура увеличивается, вы не должны платить никаких дополнительных сборов. Если была оплачена только часть стоимости тура, путешественник выплачивает оставшуюся сумму, исходя из первоначальной цены.

      В обмен на отмененный тур компания должна предоставить путешественнику равноценную поездку, тур или возместить стоимость тура до 31 декабря 2021 года.

      Путешественник имеет право отказаться от переноса поездки. В этом случае турагентство должно предоставить возмещение не позднее 31 декабря 2021 года. Однако инвалиды, безработные, лица старше 65 лет и лица, находящиеся на больничном более двух месяцев, должны получить возмещение в течение 90 дней с момента подачи заявления. .

      Во всех случаях возврата туроператор обязан выплатить проценты на сумму неиспользованного тура за каждый календарный день с даты подачи заявления об аннуляции до даты возврата.

      Туристы уже в апреле начали откладывать свои туры на основании соглашения сторон. По словам Сергея Голова, президента Союза туристических агентств, к июню около 70 % туристов согласились перенести свои туры. По его словам, это более легкий путь, чем требовать деньги в суде.

      Туристы также имеют право на возврат денег, если они отменяют бронирование российских отелей или меняют место проживания. Эти правила прописаны в отдельных постановлениях. Они касаются путешественников, которые оплатили часть или всю стоимость номера, но не смогли воспользоваться услугой из-за введенных ограничений. Оплаченные бронирования действительны в течение 18 месяцев с даты предыдущего бронирования. При этом услуга должна быть предоставлена не позднее конца 2021 года.

      Инвалиды, безработные, лица в возрасте 65 лет и старше, а также лица, находящиеся в двухмесячном отпуске по болезни, имеют право на получение денег, если они отменяют свою поездку в течение 90 дней.

      Советуем прочитать:  Адаптивное управление делами

      Им не придется доплачивать за номер, даже если его стоимость увеличилась. Если бронирование не было оплачено полностью, турист должен доплатить оставшуюся сумму, исходя из первоначальной цены, сообщается в документе. Отели, отказавшиеся перенести бронирование, обязаны выплатить проценты в размере 1/365 от базовой процентной ставки от стоимости неиспользованного удержания. Проценты накапливаются ежедневно с даты подачи заявки до даты возврата.

      Если клиент отказывается перенести бронирование, сумма будет возвращена до 31 декабря 2021 года. Инвалиды, безработные, люди в возрасте 65 лет и старше, а также те, кто находится на больничном более двух месяцев, могут получить деньги обратно в течение трех месяцев с момента подачи заявления.

      Могут ли турагенты теперь «законно» не возвращать деньги за путевки?

      Отмена уже оплаченного туристического пакета — неотъемлемое право неудачливых путешественников. Особенно если эта отмена вызвана объективными причинами, например, пандемией Коронаи в 2020 году. В условиях пандемии многие россияне, опасаясь за свое здоровье и средства к существованию, были вынуждены обратиться в турфирму с просьбой расторгнуть договор. Отпуск за границей уже закончился.

      С 11 марта 2020 года Россия уже строго ограничила авиасообщение с ЕС, закрыла границу с Белоруссией (16. 03. 20) и ограничила въезд в страну иностранцев и государств (18. 03. 20). 19 марта 2020 года Ростуризм рекомендовал гражданам России воздержаться от поездок за пределы страны. 30 марта 2020 года границы России были полностью закрыты. В результате многие поездки были приостановлены по объективным причинам — туристы не смогли выполнить свои обязательства и вывезти туристов за пределы страны.

      Возник резонный вопрос — а что делать с деньгами, уже уплаченными за несостоявшиеся поездки? Логично, что если турагентство не оказывает оплаченную услугу, то оно просто обязано вернуть деньги гражданина. Именно так и написано в законе.

      Согласно статье 10 Закона об основах туристской деятельности, договоры о реализации туристских продуктов должны соответствовать законодательству о защите прав потребителей. Пунктом 1 статьи 28 Федерального закона РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрено, что если в процессе выполнения работы (оказания услуги) выясняется, что защита прав потребителя не завершена в установленный срок, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги). Вроде бы все понятно. Гражданин пишет в турфирму требование о расторжении договора и возврате денег, ждет 10 дней и, если деньги не возвращаются добровольно, обращается в суд.

      Несомненно, введенные ограничения сильно ударили по туристической отрасли. Однако, похоже, турагенты решили спасти своих клиентов от возможного банкротства за счет своих клиентов — населения.

      Согласно пункту 2 статьи 19.4 Федерального закона от 01.04.20 98-ФЗ, Правительство Российской Федерации имело возможность определять детали заключения, изменения и расторжения договоров о реализации туристского продукта, заключенных до 31 марта 2020 года. Таким образом, Правительство РФ получило право менять правила игры «задним числом» для уже заключенных с турфирмами договоров и воспользовалось этим правом.

      Советуем прочитать:  Как добраться до Беларуси. Правила для россиян в 2024 году

      Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2020 года № 1073 утверждено Положение о детализации на 2020 и 2021 годы порядка заключения и расторжения договоров о реализации туристского продукта, заключенных до 31 марта 2020 года.

      Согласно статье 2 Положения, турагенты обязаны предоставить туристский продукт или равноценный туристский продукт, предусмотренный договором, на условиях, дополнительно установленных по соглашению сторон, не позднее 31 декабря 2021 года.

      Кроме того, согласно статье 5 Правил, если клиент расторгает договор по своей просьбе, например, отказавшись от получения эквивалентного туристского продукта, организатор путешествия должен незамедлительно вернуть клиенту сумму, уплаченную за туристский продукт. С 31 декабря 2021 года.

      Что это означает на практике (например): в феврале 2020 года был заключен договор на покупку путевки в Турцию в мае 2020 года. Я заплатил за путевку 120 000 рублей (предположительно, получил кредит в банке). По понятным причинам в мае 2020 года в Турцию я не полетела. Турагент предложил полететь в следующем году, в 2021-м. Меня такой вариант не устроил, и я потребовал вернуть деньги. Тогда турагент процитировал упомянутое мной постановление правительства и сказал, что, конечно, вернет деньги в течение 31.12.2021!

      Например, то, что деньги нужны сейчас, а не через 1. 5 года после того, как вы их доверили и потеряли работу — никого не интересует. Кажется, я заняла их в турагентстве. И под какой процент? До 4,25% в год!!! (Положение 8 Правил).

      Вопросов много — во-первых, насколько законно давать ретроспективные полномочия по вышеуказанному постановлению №. 1073; данное постановление было издано в конце июля 2020 года, в то время как закон обратной силы не имеет, и здесь речь идет о явном ущемлении их прав, которые также пострадали от введенных ограничений. Второй вопрос заключается в том, как суды будут применять этот приказ. Ведь это внутренний регламент, который противоречит Гражданскому кодексу и Закону о правах потребителей. И третий вопрос — какая следующая отмывочная отрасль будет (предположительно) спасена за счет граждан? Банки, страховые компании или жилищно-коммунальный сектор?

      Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
      Добавить комментарий

      ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

      Adblock
      detector