Нарушения Лесного кодекса: ответственность, штрафы и последствия

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части 5 статьи 8.28.1 предусматривает ответственность за нарушения, связанные с передачей древесины без сопроводительного документа, составленного в порядке, установленном Лесным кодексом.

В случае передачи древесины: ратификация статьи 8. 28. 1 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде административного штрафа на работников и (или) транспортные средства, входящие в состав транспортных средств, в размере от 30 000 до 50 000 рублей, независимо от того, была ли изъята древесина или нет. Совершение административного правонарушения — от 500 до 700 000 рублей законными хозяйствующими субъектами, с изъятием или без изъятия древесины, не влечет изъятия транспортных средств, составляющих (или) средства совершения административного правонарушения.

Административная ответственность за данный вид правонарушения наступает в результате нарушения статьи 50.4 Лесного кодекса Российской Федерации, которая предусматривает, что порт перевозки является предъявителем сопроводительных документов, содержащих сведения о собственнике, грузополучателе (была ли сделка с перевозчиком древесины, ее количество, порода (семенная) древесины).

Сопроводительная документация составляется собственником древесины, индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. В сопроводительной документации должны быть заполнены все пункты.

Сопроводительная документация оформляется на древесину независимо от способа транспортировки, даже в случае внутренней транспортировки древесины (например, с нижнего склада на верхний).

Требования распространяются на все виды транспорта. Форма сопроводительной документации и порядок ее заполнения утверждены постановлением Правительства РФ. 571 от 21. 06. 2014.

Требования статьи 50.4 Лесного кодекса Российской Федерации не распространяются на перевозку древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд (например, для разведения костра).

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 28.3, ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ ответственным за составление протокола о нарушении правил контроля, в соответствии с ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ.

Для направления на рассмотрение: не применяется в отношении лесоучетов и их подведомственности, предусмотренных статьей 8.28.1 КоАП РФ в отношении иных нарушений Лесного закона.

Советуем прочитать:  Работа в Канске

Право составлять протоколы в соответствии со статьей 8.28.1 КоАП РФ, согласно пункту 5 статьи 28.3 КоАП РФ. 3 ст. 28.3-5 КоАП РФ, помимо полиции, осуществляет федеральный государственный лесной надзор за сотрудниками государственных органов в силу права составления протоколов по ст. 8.28.3 КоАП РФ (Комитет природных ресурсов и экологии комитета ПСКОВ области).

685, утвержденного приказом МВД РФ от 30 августа 2017 года, согласно Перечню сотрудников МВД РФ 1. 4, предусмотрены протоколы об административных правонарушениях. Пунктом 1. части 2 статьи 28.3 КоАП РФ предусмотрено, что руководители и заместители руководителей управлений (отделов, служб), агентов, подразделений по защите прав гражданских служащих, территориальных органов (управлений (отделов) полиции) имеют право создавать ) движение в пределах соответствующих физических возможностей.

Часть 1 статьи 28.7 КоАП РФ гласит, что при выявлении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования возбуждается административное расследование.

Согласно статье 28.3 КоАП РФ, решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается сотрудником, уполномоченным в соответствии с КоАП РФ составлять протоколы в форме постановления.

При выявлении факта перевозки древесины без сопроводительного документа или с неправильно оформленным документом сотрудник ГИБДД доставит транспортное средство и лицо, перевозящее древесину, в местное отделение полиции. Одновременно решается вопрос о привлечении водителя к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 12.3 КоАП РФ. Далее сотрудник ГИБДД составляет рапорт о происшествии, который передается в дежурную часть для внесения в КУСП.

После передачи в территориальный орган МВД проводится проверка, выясняются владелец груза, место приобретения древесины, место транспортировки, цель перевозки, причины отсутствия документов, проверяются административные и уголовные дела на предмет аналогичных правонарушений, ответственность арестованного за участие в хищении чужого имущества.

Советуем прочитать:  МФЦ Москва Восточное Измайлово, Измайловский пр-т, 93/1 - телефон, адрес, часы работы и время работы

Если в ходе проверки предъявлены необходимые документы, региональный диспетчерский центр Псковской области проверяет их происхождение и законность учета древесины по базе данных Государственной единой автоматизированной информационной системы (ЕГАИС). Проверка заключается в сверке номера декларации на документе.

Если подлинность представленных документов и законность сделки с древесиной подтверждается, принимается решение либо об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием документальных доказательств, либо об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в связи с отсутствием документальных доказательств.

Если сделки с древесиной не заявлены в ЕГАИС, а документы признаны поддельными, проводится проверка на предмет нарушения части 3 статьи 327 Уголовного кодекса Российской Федерации «Использование заведомо подложных документов».

При этом, если при задержании предъявлен документ, изготовленный с нарушением требований закона о правонарушителях, или он не предъявлен в течение двух суток, составляется протокол об административном правонарушении в соответствии с ч. 5 ст. 8. 28. 1 Закона Российской Федерации «Об административных правонарушениях», либо возбуждается дело об административном правонарушении и проводится административное расследование.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector