Чтобы ответить на эти вопросы, сначала нужно понять, что такое «бипат» мозга. Клетки нашего мозга могут производить нейронные стимулы с разной частотой и напряженностью. Сами стимулы возникают потому, что заряженные частицы перемещаются из одной части клеточной мембраны нейрона в другую. Это создает поток заряженных частиц (ионов). Это создает разность потенциалов (мембрана нейрона), также известную как потенциал действия.
Импульсы необходимы клеткам для связи друг с другом, чтобы быстро передавать информацию. Иные стимулы называются биодинамикой клеток мозга. При обобщении биодинамики многих клеток принимается биомеханика всего мозга (или его частей). Отображается все электрическое поле.
Поскольку мозг представляет собой неоднородную структуру как по морфологии, так и по функциям, в разных областях электрического поля мозга могут возникать различные динамические различия. Именно это и регистрируется при исследовании ЭЭГ.
Нейроны в мозге не могут быть активными все время (постоянно посылать стимулы). Они делают это с определенной периодичностью. Именно этим, например, объясняется наша усталость и неспособность находиться в состоянии высокой концентрации в течение 24 часов. Обычно мы можем говорить о состоянии тем большей умственной интенсивности, чем больше нервных клеток посылают стимулы. В мозговых волнах это проявляется не так давно как бета-волны. Частота колебаний этих волн составляет 15-25 Гц. Поэтому можно сказать, что в определенный момент миллионы (иногда миллиарды) клеток посылают синхронизированные, например, 20-секундные импульсы.
Альфа, бета, тета, дельта и т. д. Их можно определить по мозговым волнам. У них есть своя частота и своя ширина. Когда человек спит, на ЭЭГ наблюдаются дельта-волны. Они имеют более низкую частоту (1-4 Гц), но большую ширину, чем, например, бета-волны (условно ассоциируемые с концентрацией внимания). Это означает, что миллионы нервных клеток посылают нервные импульсы один или два раза в секунду. Для мозга это очень спокойная функция. Таким образом, в некотором смысле он отдыхает и дает клеткам возможность восстановиться. (Справедливости ради стоит отметить, что даже во время сна мозг функционирует очень активно).
Важно понимать, что в разных областях мозга могут наблюдаться разные частоты. Например, альфа-ритмы (мягкие сигналы тревоги) обычно возникают в затылочной области. А вот бета-ритмы (чаще всего связанные с концентрацией внимания или иногда со стрессом) обычно регистрируются в лобных долях мозга. Это не означает, что эти ритмы не могут быть зарегистрированы в других частях мозга, просто они обычно лучше представлены в этих местах.
Это очень важное объяснение. Эксперименты показали, что для того, чтобы удаленные участки мозга могли общаться с другими участками мозга, ритмы должны быть синхронизированы.
И именно здесь может возникнуть главная проблема. Дело в том, что обычно в лобной доле человека должен распространяться бета-ритм, но внезапно начинает проступать (проникать) тета-ритм. Происходит разъединение тонких ритмов.
В физике взаимопроникновение молекул одного вещества в другое называется диффузией. Название для явления диффузных изменений в биомеханике мозга было придумано по аналогии. Вместо удаляющихся молекул появляется изображение одной, когда ритм мозга нарушается проникновением другой.
Вообще, диффузные изменения биоповреждений мозга — это собирательный термин. Он характеризует самые разнообразные количественные и качественные нарушения в деятельности большого мозга. Например, в некоторых случаях ритмичность (размер волны) может быть снижена в отдельной области мозга. Например, наличие в ЭЭГ широких бета-волн с шириной менее 50-60 мкВ может указывать на сотрясение мозга. Очень широкие бета-волны и низкочастотные волны также могут указывать на задержку психомоторного развития у детей.
Они могут быть неправильно организованы во многих областях одновременно. Все это можно включить в общий термин «диффузные нарушения биопутей мозга» (= диффузные нарушения биоэлектрической активности мозга).
В некоторых случаях диффузные нарушения могут указывать на проблемы с мозговым кровообращением.
Как правило, при диагностике врачи тщательно анализируют, в каких областях мозга и на каких скоростях происходят нарушения и нет ли эпилептической активности.
Однако во многих случаях, когда эпилепсии или других серьезных нарушений не выявлено, диффузные изменения в работе мозга являются вариантом нормы. Бывает, что ритм «сбивается», но это не оказывает серьезного влияния на работу мозга. Такое явление встречается очень часто. Это может происходить при приеме психостимуляторов, например кофеина. В некоторых случаях, как вариант условной нормы*, диффузные изменения могут быть особенностью нервной системы. Это не означает, что это абсолютное правило. Это может указывать на то, что некоторые структуры медленно развивались в процессе развития мозга. Также это может свидетельствовать о дисбалансе биохимических молекул — нейротрансмиттеров, которые помогают осуществлять нейростимуляцию. Это может происходить на фоне депрессии. В этом случае врач может назначить дополнительные исследования. Если других серьезных патологий не выявлено, человеку обычно назначают симптоматическое лечение.
Поэтому причин для паники нет. Ситуация может быть временной. В некоторых случаях ЭЭГ-исследования необходимо только повторить. Предположительно, повторные ЭЭГ уже не содержат признаков диффузных изменений биомеханики. Если врач просит провести дополнительные исследования головного мозга (магнитно-резонансную томографию, компьютерную томографию, УЗИ горла или сосудов головного мозга), желательно не отказываться. Это может помочь уточнить или, наоборот, исключить диагноз.
*Это правило называется детерминантой, потому что наука может не до конца понимать природу этих явлений. Например, считается, что диффузные изменения биодинамики мозга являются признаком СДВГ (синдрома дефицита внимания и гиперактивности). Однако на сегодняшний день это расстройство не поддается лечению. Поэтому за такими детьми и взрослыми можно просто наблюдать и помогать снизить остроту момента. Также описаны некоторые варианты диффузных изменений в жизнедеятельности. Это можно обнаружить у людей с неуравновешенной психоэмоциональной и легко возбудимой нервной системой.
Профилактика легкой дисфункции мозга
Исследования показали, что на созревание мозговой активности могут повлиять определенные стимулы во время беременности. Речь идет о так называемом воздействии, при котором нейроны плода активируются точным речевым стимулом, вызывающим повышение активности мозга. Дети, воспринимающие такую стимуляцию, рождаются с большим весом и начинают говорить и ходить раньше, чем их сверстники.
Признаки и симптомы легкой мозговой дисфункции
Прежде всего, следует добавить, что легкая мозговая дисфункция — это не болезнь с единственной причиной и единственным симптомом. Это заболевание, включающее в себя множество симптомов общего происхождения (заметьте, это не серьезное неврологическое расстройство), когда ослабевает функция центральной нервной системы. По сути, можно сказать, что сколько психических функций мы можем найти, столько и сбоев.
При легкой мозговой дисфункции наблюдается уменьшение количества мозговой ткани (то есть серого и белого вещества) в лобных отделах мозга. Нейроонкологически легкая мозговая дисфункция отличается от нормального расположения нейронных связей. В этом случае в мозг поступает настолько меньше крови, чем в норме, что нейроны (нервные клетки) не получают должного количества кислорода, что приводит к дальнейшим изменениям электрической активности мозга.
Эти вышеупомянутые симптомы не позволяют пациентам в целом сохранять внимание, бдительность и концентрацию, влияют на память и обучение, а также могут вызывать двигательные расстройства, гиперактивность, дефекты в развитии речи и т. д.
Как мы уже знаем, существует множество форм легкой мозговой дисфункции. В зависимости от симптомов их можно разделить на несколько категорий
Синдром дефицита внимания
Дефицит внимания может быть первым значимым симптомом. Неспособность концентрироваться в течение длительного времени может проявляться в школе, на работе или в любой социальной ситуации. Люди, страдающие этим симптомом, часто совершают ошибки из-за невнимательности, а их работа небрежна, запутана и в целом неоднозначна.
Другой симптом представлен поведенческими расстройствами, характеризующимися значительной импульсивностью и гиперактивностью. Импульсивность — это, по сути, нетерпение.
Импульсивные люди не могут дождаться своей очереди, прыгают и кричат, ловят предметы, к которым не должны прикасаться, иногда крадут различные предметы из чужих рук и спешат попасть в опасные и рискованные ситуации, не просчитывая последствий.
Такая импульсивность может привести к различным несчастным случаям и травмам. Однако гиперактивность проявляется в непрекращающемся энтузиазме. Например, они не могут ерзать на стуле, подолгу сидеть в усадьбе или бегать. Кажется, что этих людей постоянно преследуют всевозможные занятия и бесконечные споры.
Мы по-прежнему видим множество проявлений особых трудностей в обучении. Это означает, что у ребенка есть проблемы с определенным уроком или группой предметов (например, в математике, напротив, он преуспевает в гуманитарных предметах). Термин «особые» относится к тому, что интеллект не отвечает за усвоение проблемы. Такие расстройства приводят к тому, что даже дети с интеллектом выше среднего отстают в школе.
Дальнейшие сбои в работе мозга также могут привести к задержке развития. Однако следует отметить, что легкая мозговая дисфункция может быть причиной не всех отклонений в речи. Дети с этим расстройством начинают произносить свои первые слова вскоре после своих сверстников (примерно через 6 месяцев после рождения). К явным симптомам относятся звуки «ст», неуверенность перед каждым словом, поиск слов и сопутствующие нарушения (произношение). Эти явления могут быть обусловлены низкой активностью речевого центра. В список могут входить нарушения и двигательные расстройства, которые могут быть связаны с психическими расстройствами.
Отдельные диагнозы могут пересекаться, что указывает на то, что люди, страдающие от дисфункции мозга, чаще имеют и другие нарушения. Подобные нарушения в работе ЦНС могут влиять не только на высшие умственные способности, но и на эмоции и настроение, потенциально приводя к тревоге и депрессии у пациентов.
Вид повреждения мозга
При черепно-мозговых травмах соответствующее грудное вскармливание исправляет последствия краниоэнцефалита.
Симптомы черепно-мозговой травмы.
При нарушении работы зубной системы наблюдаются повреждения.
Существует три основные системы обучения
Информация поступает по сенсорным каналам.
Компиляция сенсорной информации в мозге.
Они необходимы для выживания в первые несколько недель жизни и служат основой для формирования более сложных и произвольных навыков.
Однако если примитивные рефлексы остаются активными после первых лет жизни, они считаются неполноценными.
Основные примитивные рефлексы всегда приводят к незрелому поведению.
В зависимости от того, какие рефлексы остаются активными, у ребенка нарушается грубый мышечный контроль, сенсорное восприятие и экспрессия.
Причины и последствия изменений биоэлектрической активности мозга
Благодаря диагностическим методам прибора можно выявить нарушения в передаче стимулов. Изменения биоэлектрической активности мозга указывают на возможные патологические нарушения.
Что такое нарушения биоэлектрической активности мозга?
Легкие диффузные изменения биоэлектрической активности мозга, часто связанные с травмой, сотрясением мозга. Течение стимуляции при соответствующем лечении восстанавливается через месяцы или годы.
Аномалии могут иметь несколько причин. Клинические симптомы влияют на жизнь человека, вызывая дискомфорт, усталость и резкие перемены настроения.
Причины нарушения работы БЭА головного мозга
Признаки нарушения БЭА головного мозга
Нарушение биоэлектрической активности напрямую отражается на самочувствии пациента, дискомфорте. Первые признаки расстройства появляются уже на ранних стадиях.
Значительные сильные диффузные изменения биоэлектрической активности мозга, наблюдаемые с помощью инструментальных методов диагностики, являются предупреждением о наступлении судорог.
Чем опасны изменения БЭА для здоровья
Раннее выявление нарушений БЭА умеренной степени не имеет большого значения для здоровья человека. Достаточно вовремя обратить внимание на отклонения и назначить восстановительную терапию.
Задержка биоэлектрического созревания мозга также характерна для кондуктивных расстройств у детей. Она диагностируется и у взрослых. Опасность представляют изменения без должного воздействия.
Сферические изменения в БЭА могут привести к необратимым последствиям. Хроническая стимулирующая терапия проявляется двигательными нарушениями, психоэмоциональными расстройствами и задержкой развития у детей, в зависимости от выявления процесса.
Одним из серьезных рисков раннего созревания БЭА является развитие эпилептических синдромов и синдромов дрожания.
Диагностика отклонений
Нарушение биоэлектрической активности головного мозга можно выявить с помощью различных методов.
Одним из наиболее информативных методов получения информации является ЭЭГ. Диффузные изменения на ЭЭГ, напротив, свидетельствуют о наличии порывистого снижения электрической активности.
Что такое диффузные изменения БЭА головного мозга?
Грубые диффузные изменения являются результатом формирования рубцов, преобразования некроза, отека и воспалительных процессов. Нарушения проводимости носят гетерогенный характер. Функциональная нестабильность БЭА в этом случае неизбежно сопровождается патологическими нарушениями гипофиза или гипоталамуса.
Диффузные нарушения представляют опасность осложнений. В запущенной стадии заболевание сопровождается отеком тканей и метаболическими нарушениями. Раздражающий характер изменений может быть вызван доброкачественными или злокачественными опухолями. Без должного лечения происходит резкое ухудшение функционирования лунок.
Как увеличить BrainBea
Умеренное или значительное диффузное полиморфное нарушение БЭА в головном мозге лечится только в специализированных медицинских центрах.
В зависимости от тяжести расстройства на улучшение самочувствия пациента может уйти от нескольких месяцев до года. Самолечение опасно!