НДС при аренде муниципального имущества физическим лицом

Подборка наиболее важных документов по вопросу НДС по аренде муниципального имущества частными лицами по индивидуальным правовым актам, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое.

        Судебная практика

        Выбор судебного решения в 2024 году: статья 161, глава 21 «Особенности определения налоговых нормативов», глава 21 «Дополнительные значения для налогообложения» НК РФ, исчислил и не предусмотрел в бюджете НДС с МРОТ. Физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями. По мнению налогоплательщика, передача муниципального имущества в аренду относится к исключительной компетенции органа местного самоуправления и не признается объектом налогообложения в соответствии со статьей 146 НК РФ, поэтому налогоплательщик не обязан исчислять и возвращать НДС в бюджет. Суд пришел к выводу, что налогоплательщик обязан исчислить и уплатить НДС на основании пункта 3 статьи 161 Налогового кодекса. Предприниматели, НДС в данном случае начисляется налогоплательщику как продавцу имущества.

        Статьи, комментарии и ответы на вопросы

        ‘Некоммерческие организации: правовое регулирование, бухгалтерский учет и налогообложение’ (5-е изд., переработанное и дополненное) (Митюкова Е.С.), возникает обязанность по исчислению и перечислению в бюджет налога на доходы физических лиц. Например, при аренде муниципального или государственного имущества — НДС.

        Регулирующие органы.

        С 5 июля 2019 года ФНС России nса-4-7/8614 Умышленные действия физического лица, направленные на неуплату НДС при совершении комплексной сделки, могут быть доказаны следующим образом аналогичное нарушение (критерий воспроизводимости) подтверждает его — неправомерное распоряжение физлица лишиться имущества индивидуального предпринимателя накануне конфликта по спорной сделке (в определенных случаях налоговым органам необходимо доказать это налогоплательщиком. действовал осознанно и предъявил НДС по имуществу физического лица по итогам сделки). Налоговые органы в определенных случаях должны доказать, что налогоплательщик при заключении сделки действовал осознанно и мог предвидеть начисление налога

        Определение Конституционного Суда РФ от 10 октября 2003 г. N 384-О «По делу о нарушении конституционных прав и свобод ООО „Дизайн Групп“ в связи с отказом в принятии к рассмотрению жалобы ООО „Кодекс Российской Федерации“» При сдаче в аренду имущества государственной или муниципальной Органы власти и управления, субъекты РФ и органы местного самоуправления — иные землевладельцы (физические лица) — выставляют счета-фактуры при сдаче в аренду имущества различных форм собственности. Это создает существенно разный режим налогообложения при сдаче в аренду различных форм собственности недвижимого имущества, а действия, связанные со сдачей в аренду государственного или муниципального имущества, подвергаются налоговой дискриминации. Такое толкование норм Федерального налогового кодекса РФ не соответствует правовому статусу Конституционного Суда Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации в своем постановлении от 21 марта 1997 года противоречил сам себе, разрешая в конституционных делах положения статей 18 и 20 ЗК РФ. Российской Федерации «Об основных принципах налогообложения в Российской Федерации» указал, что установление дополнительных и повышенных налоговых ставок в соответствии с налоговой системой Российской Федерации не допускается.

        Советуем прочитать:  Меры пресечения по КоАП: полное руководство по профилактике правонарушений

        Особенности налогообложения аренды государственного и муниципального имущества

        Зао Деловой, генеральный директор Департамента методологии и консультирования Московской области РФ, действительный член Консультативного совета ИПБ по налогам и сборам.

        Налоговый кодекс устанавливает особый порядок применения НДС при аренде федерального имущества, имущества субъектов РФ, имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, реализуемого на территории РФ, услуг, связанных с имуществом. Работники имущественного комплекса обязаны исчислить и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС. Автор объясняет, на что обратить внимание, если ваш арендодатель — организация с таким специальным режимом.

        И аренда государственного или муниципального имущества — не такая уж редкость. Налоговый учет расходов по аренде нежилых помещений под офисы, склады и торговые площади, арендуемых государственными организациями, имеет свои особенности. Рассмотрим их.

        Обязанности налогового агента

        Если организация арендует федеральное имущество, имущество Российской Федерации или имущество, входящее в состав муниципального имущества (далее — государственное имущество), то в некоторых случаях она становится налоговым органом по НДС с суммы арендной платы. Кроме того, исчисление, удержание и возврат в бюджет добавленной стоимости возлагается на работников, владеющих имуществом. Кроме того, обязанности налогового агента должны исполняться, даже если сама организация не обязана платить НДС и освобождена от уплаты этого налога (ст. 3461 п. 346.1, п. 346.11, п. 346.26 п. 4, ст. 145 Налогового кодекса РФ).

        Если организация, в том числе бюджетное учреждение, оказывает услуги по сдаче в аренду государственного или муниципального имущества на правах финансового или оперативного управления, то объектом обложения НДС является учреждение. Такое разъяснение дано в письме Минфина России от 5 мая 2012 г. 03-07-11/140.

        В то же время, если услуги по сдаче в аренду федерального имущества от госучреждений оказывают сами эти учреждения, то НДС в бюджет они платить не должны. Такой порядок вытекает из пп. 4 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ, вступившего в силу с 1 января 2012 года, п. 2 ст. 2 которого оказание услуг государственными органами не признается объектом налогообложения НДС (письмо Минфина России 03-07-11/86 от 27 марта 2012 года).

        Советуем прочитать:  Разница между сберегательным и депозитным счетом

        Расчет налога на добавленную стоимость

        Далее определимся с расчетом суммы НДС. Как уже было сказано ранее, налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом налога (пункт 3 статьи 161 НК РФ).

        При этом важен порядок, предусмотренный договором. Если в договоре аренды указано, что НДС включен в цену аренды, то сумма арендной платы является налоговой базой. В таких случаях сумма налога определяется по расчетной налоговой ставке 18/118 (ст. 4 Постановления МНС России по г. Москве от 8 августа 2003 г., ст. (21-09/43618).

        Если цена аренды в договоре указана с НДС или без НДС, то налог взимается с цены договора по ставке 18% и подлежит уплате дольщиками (письмо Минфина России от 8 сентября 2011 г. № 03-07-08/276, УФНС России по г. Москве от 2 февраля 2009 г. часть № 16-15/008658). Кроме того, сумма уплаченного НДС не может быть учтена в расходах по налогу на прибыль.

        Порядок уплаты и документы

        НДС по общему правилу должен быть уплачен в бюджет в установленном порядке. То есть по окончании квартала, в котором перечислена арендная плата, ее нужно уплачивать равными долями в течение одного дня каждого из трех месяцев, следующих за окончанием квартала (п. 1 1 , ст. 3, ст. 174, ст. 4, ст. 173 Налогового кодекса ФНС России от 29 октября 2008 г., ст. (ШС-6-3/782@).

        Заемщик должен не забыть выписать счет-фактуру не позднее пяти календарных дней с даты /634@). Кстати, этот порядок должен соблюдать и заемщик с особым статусом. В противном случае могут возникнуть проблемы с разрешением услуг на суммы НДС в расходах, которые могут быть разрешены в соответствии со статьей 120 Налогового кодекса РФ (письмо Минфина России от 24 сентября 2008 года № 11- 04/2/147). Регистрация счетов-фактур не требуется.

        Вычет по НДС

        В каком порядке заемщик может принять к вычету сумму НДС, уплаченную в бюджет в качестве продавца налога? Это тоже особенность.

        Сумма уплаченного НДС может быть принята к вычету, если налоговый продавец находится на общем режиме налогообложения и имущество используется в соответствии с законодательством об НДС (ст. 171, п. 171 ФЗ РФ).

          Поэтому сумму НДС по «операциям», уплаченную равными долями в четвертом квартале, зарегистрированную в ведомости за четвертый квартал, арендатор может принять к вычету в ведомости за четвертый квартал.

          Советуем прочитать:  МФЦ в Гюллинге: быстрое и качественное обслуживание

          Иногда сотрудники перечисляют НДС в бюджет одновременно с арендной платой. В этом случае налог принимается к вычету в той квартальной декларации, в которой он перечисляется в бюджет (если речь не идет об арендном депозите). Другими словами, декларация относится и к концентрации, и к налоговому вычету. Однако местные налоговые органы не всегда с этим согласны. Они требуют, чтобы налог, начисленный за налоговый период, был отражен в декларации, уплачен и удержан в следующем налоговом периоде.

          Порядок учета в расходах

          Если арендатор использует имущество в деятельности, не облагаемой НДС, то налог нужно исчислить с прочих расходов на производство и реализацию в соответствии с пп. 1п. ст. 264-1 Налогового кодекса РФ.

          Если арендатор применяет спецрежим (ЕСХН, УСН (отрицательные расходы)), то в расходы можно включить как саму услугу по аренде, так и сумму НДС, исчисленную и уплаченную в бюджет (пп. 2 п. 2 ст. 346.5, пп. 8 п. 1 ст. . 16, ст. 16).

          Пени за просрочку платежей

          Интересно изучить письмо Минфина России от 18 мая 2012 г. 03-07-11/146. В нем рассматривается вопрос о включении в налоговую базу штрафов и пеней, начисленных органами исполнительной власти субъектов РФ за просрочку оплаты услуг по аренде компонентов.

          Финансовые службы отмечают, что согласно пп. 2 п. 1 ст. 162 Налогового кодекса РФ налоговая база по НДС увеличивается на сумму, относящуюся к оплате реализованных товаров (работ, услуг). Таким образом, указанные выше штрафы и пени являются суммами, связанными с оплатой арендованных услуг. Поэтому налоговые агенты должны включить их в налоговую базу по НДС. < pan> Интересно изучить письмо Минфина России от 18 мая 2012 г. 03-07-11/146. В нем рассматривается вопрос о включении в налоговую базу штрафов и пеней, начисленных органами исполнительной власти субъектов РФ за просрочку оплаты услуг, связанных с арендой комплектующих изделий.

          Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
          Добавить комментарий

          ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

          Adblock
          detector